24 февраля 2016, 13:00|Амера Карлос amera.karlos@dp.ru|Все статьи автора

Как создавалась и развивалась компания "Рики", владеющая брендом "Смешарики"

Илья Попов начал заниматься бизнесом в начале 1990-х годов. И в отличие от многих известных сегодня предпринимателей, начинавших свое дело с торговли ширпотребом, Илья сделал ставку на creative-индустрию и не прогадал. Сегодня он мажоритарный акционер ГК "Рики", владеющей брендом "Смешарики". Новости, Новости СПб, Культура, Бизнес

Почему решили начинать бизнес именно в сфере развлечений?

— Я начинал бизнес в 18 лет — в 1996 году. У меня была небольшая команда дизайнеров, художников, которые исполняли дизайн–заказы. Мы занимались интерьерным дизайном, дизайном товаров, упаковки. В какой–то момент переключились на гейм–дизайн и занялись созданием настольных игр, у нас были заказы от российских издательств. И уже вслед за ними пошли эксперименты, связанные с нараставшим на тот момент рынком компьютерных игр.

В 1998 году, по сути, первоначально собралась команда, значительная часть которой до сих пор работает в группе компаний "Рики". Моими партнерами с того момента являются два человека — Антон Гришин и Владимир Дмитриев. Они вдвоем были совладельцами петербургского издательства "Специальная литература". И мы создали компанию Fun Game.

Сколько тогда вложили в открытие бизнеса?

— Так совпало, что, когда в 1998 году произошли всем известные события, я к тому времени заработал около $60 тыс. Половину денег потерял в разорившемся тогда банке, вторая была очень условная, у меня было много текущих обязательств, которые пришлось выполнять, и деньги очень быстро закончились. Так что наше партнерство с Володей и Антоном позволило запуститься практически с нуля.

По сути, начальные инвестиции были в офис, столы, компьютеры нашей дизайн–студии. Человек десять меньше чем за год построили студию, в которой работало на конец года 150 сотрудников.

Но почему игровая индустрия?

— Сегодня это называется creative–индустрия. Меня всегда интересовало, как из ничего, из головы рождается продукт, который потом становится физически осязаем, то есть из идеи рождается некая ценность. Дизайн в широком смысле.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104elj/
Поделиться
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования