Агрохолдинг "Выборжец" открывает в Ленобласти фирменную сеть магазинов

Автор фото: Валентин Беликов

Крупнейший производитель овощей в регионе агрохолдинг "Выборжец"  запустил собственные розничные магазины — в них он будет продавать огурцы и помидоры нетоварного вида, которые не берут сетевые продуктовые ретейлеры.

Агрохолдинг "Выборжец" запускает фирменную сеть. В конце прошлого года компания открыла на территории предприятия первый магазин площадью 150 м2, в  планах открыть еще несколько точек по Ленинградской области. Конкретную цифру в "Выборжце" не называют, объясняя, что пока хотят посмотреть результаты продаж пилотного магазина. Но в компании практически уверены — успех будет. Ранее открывшийся небольшой павильон,а сейчас магазин собирает огромные очереди покупателей. Как рассказали игроки рынка, ранее предприятие хотело запустить шесть магазинов.
Компания запускает сеть для реализации товаров, которые остаются у производителя после всех поставок ретейлерам. Как рассказал Александр Бельковец, директор по продажам агрохолдинга "Выборжец", в сезон у компании остается около 10% овощей, которые не принимают розничные сети. "Среди наших овощей всегда есть такие, у которых не совсем товарный вид для продажи в магазинах крупных ретейлеров, например кривые огурцы. Оттого что они не очень красивые, они не становятся менее вкусными и свежими, мы хотим продавать и эти овощи", — объясняет топ-менеджер.
В фирменной сети "Выборжец" будет продавать свои помидоры, огурцы и зелень, а также компания хочет привлекать для расширения ассортимента других сельскохозяйственных производителей и фермеров Ленинградской области. От них планируются поставки остальных овощей — картофеля, моркови, сезонных яблок. "Будем продавать только товары местного производства", — подчеркивает Александр Бельковец.
Через фирменную сеть "Выборжец" сможет доставлять своим покупателям свежие овощи по минимальной цене, минуя временные затраты на распределительные центры, объясняет Александр Бельковец. Как сообщают в компании, планируемая наценка на собственные овощи составит 7-10%. Для сравнения, в разных магазинах продукцию "Выборжца" предлагают с наценкой от 7 до 40%.
Основными совладельцами ЗАО "Агрофирма "Выборжец" являются генеральный директор Александр Заклепкин (48,70 %), Елена Саблина (48,07%) и Николай Курицын (0,010%). Выручка компании за 2014 год составила 1,4 млрд рублей, чистая прибыль — 9,7 млн рублей.
Свое дело — проще
Открытие сельскохозяйственными предприятиями собственных магазинов — тенденция не новая. Многие производители решаются на этот шаг, чтобы торговать своей продукцией без посредников и не зависеть от непростых требований закупщиков торговых сетей. Но и сложностей в таком формате немало — производителям непросто конкурировать с ретейлерами. Игроки рынка говорят о сложности управления непрофильным активом и проблемах с выбором мест под магазины.
"Для "Выборжца" открытие собственных магазинов достаточно перспективно, они могут обеспечить магазину богатый ассортимент и наполнить полки своими товарами", — прокомментировал Мухажир Этуев, генеральный директор племенного завода "ПРИНЕВСКОЕ".
Соглашается с перспективностью розницы "Выборжца" и генеральный директор "Агриконсалт" Андрей Голохвастов. "Это интересный проект. Если компания сможет технически правильно организовать работу, найти удачные и проходные локации, магазины будут эффективны", — считает эксперт. По его словам, выбранная узкая специализация и небольшой ассортимент товаров могут стать и проблемой для компании.
Как говорят в компании "Лосево", фирменная торговля для сельскохозяйственных предприятий — отличный способ для реализации своей продукции. У производителя за фирменную сеть отвечают 10 магазинов прилавочного типа, семь точек, работающих в режиме самообслуживания, и шесть автолавок. Объем инвестиций в магазины прилавочного типа — 3-5 млн рублей, точка самообслуживания потребует 9-12 млн рублей.
"Мы развиваем фирменную сеть, потому что не каждый контрагент готов представить на своих полках весь наш ассортимент. Во-вторых, открывая свои магазины, мы становимся менее зависимыми от сетей", — объясняет представитель "Лосево" Валерия Иванова. Соотношение отгружаемой продукции для своей розницы и контрагентов у "Лосево" составляет 60 на 40%.
Опытным путем
Самый успешный опыт собственной розницы у псковского "Великолукского мясокомбината". Компания открыла сеть в 12 российских регионах, в Петербурге у "Великолукского мясокомбината" открыто 133 магазина с широким ассортиментом собственной и различной продукции других поставщиков. Сеть кооператива "Семейный капитал" состоит из 24 магазинов: старая розница под брендом "Семейный капитал. Продовольственные товары" (19 магазинов) и новый формат под брендом "Сегодня" (пять магазинов). У компании на фирменную розницу большие планы, в ближайшие 2 месяца состоится открытие как минимум четыре-пять новых магазинов, а также на II квартал запланирован плотный график открытий, рассказала Наталия Верхова, генеральный директор УК "Семейный капитал".
У концерна "Детскосельский" сеть насчитывала 10 точек, в 2014 году несколько магазинов у концерна собиралась выкупить X5 Retail Group. Сейчас у "Детскосельского" работает только один магазин. Как объяснили в компании, новые магазины открываться не будут, концерн будет заниматься только оптовой торговлей. Крупнейший производитель Ленинградской области племенной завод "ПРИНЕВСКОЕ" пробовал открывать фирменные магазины с молочной продукцией, но отказался от этого направления из-за сложностей с ассортиментом. В 2014 году отказался от розничного звена агропромышленный холдинг "Мираторг", в Петербурге были закрыты 10 магазинов.