Как привлечь серьезного инвестора во время кризиса

Основатель компании "Партия еды" Михаил Перегудов о том, как привлечь серьезного инвестора во время кризиса.

У нашего бизнеса простая идея: раз в неделю мы доставляем клиентам коробку со свежими продуктами для приготовления ужинов и сопровождаем ее понятными фоторецептами, как эти ужины приготовить. Два месяца назад мы закрыли крупный раунд инвестиций: 40% компании выкупил президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Для нашей компании начался новый этап: превращение из стартапа во взрослый бизнес.
Меня часто спрашивают: как у вас получилось привлечь инвестиции в кризис, да еще и от такого серьезного инвестора. Попробую ответить. Как говорят, чтобы стать известным блогером, надо сделать два главных шага к успеху. Шаг первый: стать известным. Шаг второй: стать блогером. Вот и в бизнесе так же: чтобы привлечь внимание инвесторов, нужно показывать хорошие результаты. Инвесторы любят проекты, которые уже имеют продукт и продажи, быстро растут, прибыльны.
Ирония судьбы в том, что инвесторы хотят вкладывать деньги в компании, которым особо не нужны деньги. Особенно это становится заметно в кризисное время. Людям нужны проверенные бизнес–модели и реальные показатели, мало кто готов вкладывать в следующий Facebook на этапе прототипа.
Мы все три пункта выполнили. Поэтому скорее работали с пулом заявок от желающих инвестировать, нежели сами искали инвесторов.
Бизнесу мало быть прибыльным, чтобы найти инвестора. Надо еще сделать так, чтобы нужные люди об этом узнали. "Партия еды" всегда была на слуху. С момента запуска этого проекта я веду личный блог, где подробно рассказываю о нашем бизнесе. Он привлекает много внимания, в том числе журналистов.
Благодаря нашей открытости и моему блогу про наш, на первый взгляд, ничем не примечательный стартап за год написали практически все федеральные и региональные деловые СМИ. И, конечно, во многих интервью я вскользь (именно вскользь) упоминал, что компания не против привлечь инвестиции.
Помню, как гонялся за одной упрямой московской журналисткой: почти полгода мы доставали ее по телефону и в соцсетях, чтобы она про нас написала. Изрядно вымотались, но интервью в итоге случилось. Спустя месяц мне позвонили и пригласили на встречу на последний этаж офиса холдинга RBI. Оказалось, именно из этой статьи Эдуард Тиктинский узнал о "Партии еды". Через полгода мы закрыли сделку. И, кстати, примерно на ту сумму, которая была указана в тексте. Надо было писать сумму побольше.
Кстати, в 2017 году мы планируем закрыть следующий раунд инвестиций — посмотрим, как сработает эта публикация.