Основатель компании "Пит-Продукт" Геннадий Емельянов снова займется переработкой мяса

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

На рынок мясопереработки возвращается основатель "Пит–Продукта" Геннадий Емельянов. В 2015 году он создал компанию "Петербургский мясокомбинат".  Его новый проект по производству колбасных изделий стартует в конце весны.

Основатель мясоперерабатывающей компании " Пит–Продукт " Геннадий Емельянов снова займется переработкой мяса. В 2015 году он создал компанию "Петербургский мясокомбинат". Как сообщили участники рынка, бизнесмен арендовал на Софийской ул., 91, площади предприятия "Мясные деликатесы", входившего в обанкротившуюся ГК "Рубеж", и будет производить колбасные изделия. Там же зарегистрировано и ООО "Петербургский мясокомбинат". По данным участников рынка, старт производства намечен на май, объемы могут составить около 20 т готовой продукции в сутки. Эксперты говорят, что для запуска необходимо около $12 млн. Сам Геннадий Емельянов от комментариев отказался.
Примечательно, что он вел переговоры о размещении производства еще с несколькими заметными игроками, в том числе с Кронштадтским мясоперерабатывающим заводом.
Геннадий Емельянов — известная персона в мясоперерабатывающем бизнесе. Он основал вместе с семьей компанию "Пит–Продукт" в 1996 году, запустив производство на пр. Обуховской Обороны. В 2001 году была открыта вторая площадка в Синявино. А в 2005 году владельцы "Пит–Продукта" подписали соглашение о его продаже с финским концерном Atria Plc, и к концу года сделка была закрыта.
Как сообщали СМИ, на тот момент оборот компании составлял примерно $50 млн, доля рынка в Петербурге — 20%, сумма сделки оценивалась в $10–20 млн. После этого бизнесмен занялся жилищным строительством в Ленобласти. Судя по СПАРК, ему принадлежит компания "Грин Стрим", основанная в 2006 году. Она занимается строительством коммерческой и жилой недвижимость в Выборге и Киришах. За 2014 год оборот компании составил всего 12,8 млн рублей.

Площадка со сложной судьбой

Любопытна история выбранной бизнесменом площадки. Ранее на ней ООО "Мясные деликатесы" производило продукцию под маркой "Шеф–повар". Завод мощностью 50 т готовой продукции в сутки был построен в 2006 году на площади 3 га на Софийской ул., 91, и производил более 200 видов мясных изделий премиального сегмента. Инвестиции тогда составили $30 млн. В 2010 году завод занимал 4,5–5% рынка в Петербурге.
Интересно, что, по данным Росреестра, площадка комбината 5,7 тыс. м2 с 2011 года принадлежит ООО "Балтонэксим Лизинг" Андрея Рябцева. Также он владеет 2,3% ООО "И. К. ФИНЭК", которому принадлежит 1,1% акций Балтинвестбанка. Ранее "Балтонэксим Лизинг" также владел 4,95% в Балтинвестбанке. В "Балтонэксим Лизинге" сообщили, что площадка комбината перешла к ним в собственность после того, как лизингополучатель — одна из структур ГК "Рубеж" — не смог расплатиться по лизинговому договору. Предметом лизинга выступал имущественный комплекс — недвижимость, оборудование и т. д.
Кстати, Балтинвестбанк в свое время кредитовал ГК "Рубеж", а сейчас проходит процедуру санации. Санатором назначен Абсолют Банк. Там сообщили, что сейчас идет комплексный аудит Балтинвестбанка со стороны АСВ и Абсолют Банка. Есть ли у санатора вопросы по сделкам Балтинвестбанка с ГК "Рубеж" и "Балтонэксим Лизингом", в Абсолют Банке уточнять не стали, сославшись на то, что аудит пока не завершен.
Сейчас в здании на Софийской, 91, работают несколько арендаторов, в том числе производитель колбас ООО "Гурман". Там же зарегистрировано ООО "Мясные деликатесы" Елены Полевиковой. У обоих юрлиц нет формальной связи с ГК "Рубеж", при этом, судя по данным СПАРК, они убыточные. В 2014 году оборот ООО "Мясные деликатесы" составил 69 млн рублей, убытки — 12 млн рублей. У ООО "Гурман" оборот в 2014 году составил 418 млн рублей, а убыток — 147 млн рублей. Компания принадлежит офшору, зарегистрированному на Виргинских островах. Дозвониться до нее вчера не удалось.

Падающий рынок

Рынок мясопереработки в кризисное время сокращается.
По словам руководителя ИК "Грифон–Эксперт" Александра Петренко, по итогам первого полугодия 2015 года объем производства колбасной продукции в России снизился на 5,4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,2 млн т.
Петербургские предприятия произвели в 2014 году 70,4 тыс. т колбасных изделий. По некоторым прогнозам, за 2015 год производство не превысило 70 тыс. т. В 2014 году по сравнению с 2013–м в Петербурге и Ленобласти объем производства колбасных изделий и полуфабрикатов снизился на 5 и 16% соответственно.
Крупными производителями в Петербурге являются компании "Иней" (более 50 т готовой продукции в сутки), Atria (90 т в сутки), ООО "Мит Хаус" (Кронштадтский мясоперерабатывающий завод).
Кроме того, на рынке работают десятки небольших предприятий, также на нем представлена продукция из других регионов, в том числе и крупных компаний — "Черкизово", Великолукского мясокомбината.
Но в целом ситуация на рынке мясопереработки не слишком благоприятная. Прекратили работу мясокомбинат "Санкт–Петербург", "Мясная корона", Лужский мясокомбинат. Но многие производители усиливают собственную сырьевую базу, создавая репродукторы и фермы по выращиванию скота, чтобы быть более устойчивыми в кризис. Такие проекты реализуют "Самсон — Гатчина", ГК "Пулковский", МПЗ "Всеволожский мясной двор". Реконструкция и расширение производства прошли на Волховском мясокомбинате, Пашском МПК, Всеволожском мясокомбинате и мясокомбинате "Нейма".

Нормальное время

Проблемами мясоперерабатывающей отрасли являются: дефицит сырья из–за продовольственного эмбарго, снижение покупательского спроса, высокие цены на отечественное сырье и снижение рентабельности бизнеса, говорит аналитик ИАА "ИМИТ" Любовь Бурдиенко. По ее оценке, популярными продуктами являются порционные мясные полуфабрикаты из–за их доступности в цене и удобства приготовления. При этом в СЗФО потребление этой продукции превышает ее производство. Поэтому новому производителю стоит осваивать сегмент мясных полуфабрикатов, полагает Любовь Бурдиенко.
Один из участников рынка говорит, что новому игроку будет крайне сложно собрать команду, которая будет работать на предприятии. "Запустить производственные линии несложно, а вот найти специалистов, которые будут заниматься маркетингом, продажами, намного сложнее", — отмечает эксперт.
"Время для работы нормальное. В свое время Геннадий Иванович создал хороший бренд и продал его финнам. Может, еще один создаст и продаст", — говорит владелец Великолукского мясокомбината Владимир Подвальный.
С политической точки зрения открытие мясного производства — верное решение, но с точки зрения бизнеса все не так просто: нужно получить кредиты, субсидии, найти место на рынке, выстроить эффективное производство. Спрос на продукцию сейчас немного снизился, растут тарифы, цены на топливо и так далее. Я бы был осторожен в оценке перспектив нового производства. Тем не менее при желании развивать его вполне возможно, тем более сейчас многие решения правительства направлены на поддержку отрасли. Главное — чтобы они воплощались в жизнь.
Александр Орлов
Председатель Мясного союза Ленобласти
Сейчас у местных переработчиков нет проблем с сырьем. На рынке нормальный баланс спроса и предложения, несмотря на импорт мяса из Латинской Америки, а также серый импорт. Вместе с тем мы давно перестали понимать логику развития рынка. Непонятно, почему спрос на сырье в тот или иной промежуток времени растет или падает, причем это не связано с традиционными сезонными колебаниями. Соответственно, цены тоже скачут, что плохо как для производителей, так и для переработчиков.
Татьяна Шарыгина
Генеральный Директор "Идаванг Агро"
Традиционно в кризис покупатель начинает есть больше хлеба и меньше мяса, может увеличиться потребление колбасных изделий. Тем не менее у нашей сети нестандартные показатели. По итогам IV квартала 2015 года видно, что продажи хлеба не выросли, колбасы — уменьшились. При этом у нас увеличились продажи мяса, птицы и мясной гастрономии. Думаю, это связано с тем, что мы делаем ставку на свежее мясо. Мне кажется, что магазинах–дискаунтерах другая картина — увеличение потребления колбасных изделий, так как на них часто бывают скидки, да и выбор свежего мяса не так велик.
Александр Мышинский
Руководитель Торговой Сети "Реалъ"