16 февраля 2016, 10:22|Александр Сологуб alexander.sologub@dp.ru|Все статьи автора

Почему петербуржцы стали реже ездить на метро

Петербуржцы пересаживаются с метро на автобусы. В 2015 году городская подземка перевезла на 21 млн пассажиров меньше, чем годом ранее. Ровно на столько же увеличило объем перевозок ГУП "Пассажиравтотранс". Новости, Новости СПб

В ГУП "Петербургский метрополитен" отметили, что количество перевезенных пассажиров сокращается с 2011 года в среднем на 1,5–2% в год. В 2015–м ситуация ухудшилась: за год метрополитен потерял рекордное число пассажиров — 21,4 млн, что соответствует 485 млн рублей дохода.

Среди причин снижения пассажиропотока в метрополитене называют, в частности, закрытие на капитальный ремонт станций "Василеостровская" и "Выборгская". Еще сильно подводят подземку железнодорожники — они не могут предоставить услугу, адекватную запросам потребителей. Из–за этого жители Ленобласти предпочитают добираться до места работы в Петербурге либо на собственном транспорте, либо на маршрутках (так быстрее и дешевле). В результате станции метрополитена, объединенные с железнодорожными вокзалами, — "Балтийская", "Ладожская", "Площадь Ленина", "Удельная", "Рыбацкое", "Обухово", "Девяткино" — теряют пассажиров, отмечают в метрополитене.

Один из опрошенных "ДП" экспертов усомнился, что из–за ремонта станций пассажиропоток в метро может упасть так сильно. "Мы и раньше ремонтировали станции. На электричках граждане давно не ездят, но такого падения никогда не было", — говорит эксперт.

Опрошенные "ДП" участники рынка также не поддержали предположение о том, что, возможно, метрополитен занижает статистику, чтобы скрыть часть дохода и получить больше дотаций из бюджета.

Тоннели не идут

В этом году подземка продолжит терять пассажиров из–за ухудшения экономической ситуации — бюджетные расходы на развитие метрополитена урезаются. Смольный лишил его в прошлом году 3,3 млрд рублей. Более того, станции "Новокрестовская" и "Беговая" недалеко от стадиона "Зенит–арена" из–за сокращения финансирования могут быть не запущены к началу чемпионата мира по футболу, говорят некоторые эксперты. Тем более что конкурс по выбору подрядчика для строительства продолжения Невско–Василеостровской линии от "Приморской" до "Улицы Савушкина" с промежуточной станцией "Новокрестовская" несколько раз срывался из–за жалоб компаний — претендентов на получение этого подряда. В результате строительство линии началось только в декабре 2015 года.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104e5n/
Поделиться
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования