Уважаемый читатель,
в этом месяце Вы исчерпали лимит статей, доступных без регистрации.

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь:

Уже есть аккаунт в социальных сетях? Войдите через:

Сразу после регистрации Вы сможете
перейти к чтению статьи.

Уже зарегистрированы? Войти

Уважаемый читатель,
Вы выбрали опцию "Заплатить 500 рублей и продолжить чтение в течение 30 дней". Вы можете:
Уважаемый читатель,
В этом месяце Вы уже просмотрели 13 материалов, доступных без подписки. Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, оформите подписку.
Павел Горошков, Александр Сологуб Все статьи автора
15 февраля 2016, 00:16

ФТС предлагает забрать у Балтийской таможни функции контроля

Фото: Шеметов Максим/ТАСС

ФТС России предлагает лишить Балтийскую таможню функции контроля, передав ее постам в Усть-Луге и Бронке. Эксперты ожидают, что это приведет к перераспределению грузопотоков.

В распоряжении редакции "ДП" оказались два письма руководителя Федеральной таможенной службы России (ФТС) Андрея Бельянинова: одно к полномочному представителю президента РФ по Северо-Западу Владимиру Булавину, а второе — к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко.

В Петербурге таможня арестовала более 50 тонн сомнительных овощей и фруктов

В Петербурге таможня арестовала более 50 тонн сомнительных овощей и фруктов

717
dp.ru

В этих письмах, идентичных друг другу, глава ФТС сообщает, что в связи с регулярно выявляемыми "грубыми нарушениями" в работе Балтийской таможни (БТ), которые так и не удалось устранить с помощью кадровых перестановок и "организационно-штатных мероприятий", он планирует забрать у БТ функцию документального таможенного контроля и отдать ее исключительно двум таможенным постам: посту Бронка Балтийской таможни и посту Усть-Луга Кингисеппской таможни.

Футбольный характер

По мнению опрошенных "ДП" экспертов, если эта инициатива будет реализована, это в 100% случаев сильно растянет по времени процедуру растаможки во всех терминалах Морского порта Петербурга, кроме Бронки и Усть-Луги.

А при желании инспектора этих двух таможенных постов смогут легко и без малейшего для себя риска полностью парализовать грузопотоки любого из удаленных терминалов.

В итоге это приведет к частичному перераспределению грузопотоков в пользу все тех же Бронки (инвестор — холдинг "Форум" Дмитрия Михальченко и полковника ФСБ в отставке Николая Негодова) и Усть-Луги.

"Когда пост, рассматривающий декларации, и пост, растаможивающий груз, находятся далеко друг от друга, это даже при электронном документообороте создает множество проблем, так сказать, футбольного характера, — объясняет управляющий партнер юридической фирмы "Юринфлот" Владимир Морковкин. — Они могут возникнуть уже на этапе присвоения номера декларации, а если возникнет необходимость досмотра, взвешивания или просвечивания груза, растаможка может длиться практически неограниченное время".

Нарушенные связи

В Петербурге таможенники нашли в Lexus 1,5 тыс. старинных монет и медалей

В Петербурге таможенники нашли в Lexus 1,5 тыс. старинных монет и медалей

451
dp.ru

Петербургский порт способен обрабатывать 5 млн TEUs (20-футовых контейнеров) в год. Но сейчас он переваливает только 2,5 млн TEUs. В Бронке в конце 2015 года открылся новый контейнерный терминал мощностью 1,5 млн TEUs в год.

Судоходные линии не спешат в новый порт. Но, если идея ФТС будет реализована и за постом Бронка будет закреплена функция документального контроля грузов (то есть решение о выпуске груза будет принимать инспектор, находящийся в Бронке, а не в Петербурге), спрос на нее быстро пойдет в рост.

Правда, как уверены участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), для добросовестных импортеров ничего не изменится.

"Они и раньше проводили удаленное оформление грузов, — уточняет заместитель директора по развитию ГК "Вента" Сергей Прошин. — Например, находясь в Петербурге, подавали документы на растаможку груза, пришедшего в порт Владивостока. Сложности могут возникнуть, если, например, таможня решит провести досмотр груза и затребует дополнительные документы. Тогда документы нужно будет везти в одно место, а досмотр будет проходить в другом".

Другой участник ВЭД считает, что проблемы возникнут прежде всего у тех импортеров, которые работают по серым схемам, чем, собственно, и объясняются упомянутые Андреем Бельяниновым "грубые нарушения" в работе Балтийской таможни: "Налаженные деловые связи рухнут, придется выстраивать их заново, а это лучше делать, когда и выпускающий инспектор, рассматривающий документы, и сам груз находятся в одном таможенном пункте".

В пресс-службах ФТС России, холдинга "Форум" и полномочного представителя президента РФ по Северо-Западу воздержались от комментариев.

Другие статьи по темам

Показать комментарии
Комментарии:
To:
Новости партнеров
Реклама
Рецензия на киноКультураРецензияСанкт-ПетербургОтдых. Спорт. ТуризмМенеджерРестораны и клубыУрбанистикаДолжникиДоходЖилая недвижимостьХоккейТест-драйвОбыскБизнес-ЦентрыЗапрет хостеловРейтинг миллиардеров ДПАкцииАвторская колонкаБизнесГосзаказыМатвиенко ВалентинаПремииТеннисАгропромБанкиИнтервьюОтставки и назначенияОборонная промышленностьСмольныйОбществоСанацияАвтомобильный обзорТорговляСексБастрыкин АлександрФутболInstagramСвое делоКиноСельское хозяйствоДмитрий РогозинМинобороныСтроительствоЛесообработкаВыборы-2016Потребительский рынокБанкротствоЦентральный районNEXTРеклама (Промо)ДоходыУголовное делоЕдаМалый бизнесСледственный комитетФинансыФутбольный клуб ЗЕНИТНовости компанийРаботаМосковская биржаШнобелевская премияКто с кем судитсяРейтинги ДПДолевое строительствоТоргиЛужский районЭнергетикаЭкономикаГородская хроникаНедвижимостьИнформационные технологии (IT)СирияВойна в СирииАрхитектураЛенэнергоФитнесРеставрацияЭкономическая политикаМатвиенко СергейГрозный обзорНаружная рекламаBrand voiceРеконструкцияСудебные делаТранспортЛенобластьПоляков КириллПромышленностьСудИскИнвестицииПолитикаПокупка бизнесаЭкономическая политикаДеловой тестТранспортСудебные спорыНовости СПбСпортКрупный бизнесТехнологииМиллиардерыТуризмДеловая средаТеатр Все теги
Основные рубрики ежедневной газеты "Деловой Петербург"
Бизнес-новости дня: Санкт-Петербург и Ленобласть, комментарии экспертов, заявления городских политиков, прогнозы развития событий. Финансовые новости (экономика, биржи, банки, ипотека, новости трейдинга, котировки валют, котировки акций). Рынок недвижимости в Спб, новости коммерческой недвижимости и строительства в Петербурге. Промышленный Санкт-Петербург, малый бизнес и предпринимательство в Спб, компании Петербурга, импорт, экспорт, экономическое развитие Петербурга и Ленобласти. Сделки, арбитражные споры, слияния, банкротства в Санкт-Петербурге и Ленобласти. Политика в мире: конфликты, кризисы, переговоры, саммиты, международная дипломатия. Политика в России. Городские новости. Дороги Санкт-Петербурга. Интервью с петербуржцами, репортажи, события. Семинары и конференции для деловых людей.