14 февраля 2016, 12:02|Юлия Галкина news@dp.ru Владимир Валдин, аналитик |Все статьи автора

Какими должны быть петербургские автобусы, чтобы ими захотели пользоваться автовладельцы

Давно доказано, что увеличение числа дорог не приводит к уменьшению пробок. Уменьшить напряженную ситуацию на дорогах города можно лишь в том случае, если владельцы автомобилей пересядут на транспорт общественный. "ДП" попробовал разобраться, какими должны быть петербургские автобусы и трамваи, чтобы ими захотел пользоваться условный владелец Lexus. Новости, Новости СПб

Претензии к нынешнему состоянию общественного транспорта в Петербурге, в общем–то, очевидны. Пользоваться им неудобно потому, что он непредсказуем. Корреспондент "ДП" провела эксперимент на себе. Переселившись в район Средней Охты — равноудаленный от нескольких станций метро ("Площадь Ленина", "Новочеркасская", "Ладожская"), стала пользоваться преимущественно наземным общественным транспортом и начала все время всюду опаздывать. Даже если светофор "Яндекс.Пробок" демонстрирует оптимистичный зеленый: на дорогах, мол, 3 балла, в итоге ты все равно рано или поздно встаешь в дежурном или внезапном заторе. В итоге регулярно приходится наблюдать, как пассажиры среднего возраста, опаздывающие на работу или на встречу, впадают в истерику, требуя от водителя автобуса или троллейбуса выпустить их прямо на проезжую часть.

В одной из своих статей депутат ЗС Борис Вишневский цитировал советский критерий работы общественного транспорта: "Пассажир должен иметь возможность добраться, пользуясь только общественным транспортом, из любой точки Ленинграда в любую другую точку Ленинграда не более чем за 90 минут". Обнаружить подобную цель в официальных документах комитета по транспорту ни Вишневскому в 2007–м, ни мне в 2016–м не удалось.

Другая проблема, характерная для наземного общественного транспорта, — отсутствие понятной навигации. Вечером в незнакомом районе в автобусе, не оснащенном голосовым информатором, с окнами, традиционно непроницаемыми из–за грязи или рекламы, определить, где ты находишься, невозможно. Каким образом в петербургских автобусах выживают не говорящие по–русски иностранцы, остается загадкой. Наконец, неприятность, характерная для любого общественного транспорта в любом мегаполисе мира, — нарушенные границы приватности. В публичном, почти немодерируемом пространстве транспорта велик риск подхватить какой–нибудь вирус. Один знакомый автомобилист жаловался, что, вынужденно пересев на год в метро, стал простужаться чуть ли не ежемесячно. И хотя за год поездок в подземке он прочитал больше книг, чем за все 5 лет до этого, обратно в автомобиль пересел без сантиментов. Другой знакомый, после того как 22 января Роспотребнадзор объявил в Петербурге эпидемию гриппа, вообще перестал пользоваться автобусом и метро, предпочитая добираться от "Проспекта Просвещения" до "Купчино" исключительно на такси. Он счел, что, лежа на больничном, потеряет в заработке больше, нежели потратит на таксомоторный извоз.

Список пожеланий к общественному транспорту удалось расширить благодаря опросу 25 горожан, большинство из которых совершают ежедневные поездки на метро и в автобусах. На это в день у них уходит от 15 минут до 4 часов, в среднем 1,5–2 часа. Цели поездок (по убыванию): работа, учеба, развлечения, шопинг.

В среднем ежемесячно респонденты тратят на поездки 2 тыс. рублей, для большинства траты на проезд составляют 3–5% месячного бюджета. Среди ответов о недостатках лидируют: по наземному транспорту — пробки, нерегулярность, непунктуальность, неразвитая сеть социальных маршрутов, непрофессионализм водителей, отсталая инфраструктура информирования, отсутствие выделенных полос, некомфортабельные салоны; по метро — недостаточное количество станций, звуковая реклама, перегруженность составов в часы пик. Ответы о достоинствах получились на порядок лаконичнее — в основном комплиментарные высказывания касаются метро: "быстрее других видов транспорта", "дешевле, чем пользование автомобилем", освобождает "от проблем с парковкой" и "от необходимости следить за дорогой (можно заниматься своими делами)", предсказуемый и, по мнению некоторых респондентов, безопасный вид транспорта.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104dz4/
Поделиться
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования