10 февраля 2016, 15:05|Елена Домброва, elena.dombrova@dp.ru|Все статьи автора

Потребление пива в России достигло рекордного минимума

Пивовары констатируют, что потребление пива в России достигло рекордного минимума. Объем продаж пива "Балтика" упал на 17%, а Heineken на 9%. Пивной рынок России сокращается на 10% в год и оснований для оптимизма у производителей нет. ЕГАИС, Производство, Пиво

Объем первичных отгрузок "Балтики" по итогам 2015 года снизился на 17% по сравнению с 2014 годом из-за сокращения складских запасов дистрибьюторов, следует из финансовой отчетности "Балтики" (входит в Carlsberg Group). Продажи стремительно смещаются из канала традиционной торговли в современные форматы, объясняют в компании, кроме того, растет популярность дешевых локальных брендов. Доля "Балтики" на российском пивном рынке в прошлом году сократилась на 2,1 процентного пункта до 34,7% (по объему), в деньгах она составила 35,6%. Комбинация серьезных внешних и внутренних факторов оказала отрицательное влияние на результаты "Балтики".

"В России негативное влияние на общую конъюнктуру пивного рынка оказывали непростые условия торговли и низкий уровень потребительской активности, что привело к сокращению объема продаж компании Heineken в пределах 7-9%", — говорится в сообщении Heineken. Компания раскрывает объем продаж пива в регионах Африки, Ближнего Востока и Восточной Европы, он снизился на 2%, до 35,9 млн гектолитров. Heineken подчеркивает, что быстрее средних продаж по рынку росли продажи премиальных брендов компании — Amstel Premium Pilsner и Krusovice.

Продажи пива пикируют

Общее падение объема пивного рынка в 2015 году составило 10%, примерно на 9% рынок упал в IV квартале 2015 года, оценивает "Балтика". В Heineken в прошлом году говорили об аналогичных темпах сокращения рынка в России — на 8-9%.

Ключевыми драйверами падения рынка стали продолжающееся ухудшение общей макроэкономической ситуации, девальвация рубля и рост продовольственной инфляции, говорится в отчетности "Балтики". Кроме этого, уже не первый год существенное влияние на рынок оказывают усилившееся законодательное давление, в том числе дополнительные региональные ограничения в области продаж и высокая ставка акциза на пиво. Добавляет негатива и внедрение системы ЕГАИС. Хотя крупные производители алкоголя начали осваивать систему еще лет 5 назад, этот год начался с проблем в программе. Перебои в ее работе в январе привели к проблемам с отгрузками пива.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104dv3/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования