09 февраля 2016, 22:18| Екатерина Фомичева Александра Конфисахор|Все статьи автора

Чиновники Ленобласти решили подвинуть монополиста, начав поставлять населению газовые баллоны

Правительство Ленобласти намерено организовать доставку населению сжиженного газа в баллонах, чтобы разрушить монополию дочки "Газпрома". Затраты на это могут составить 1,5 млрд рублей. Газпром газораспределение, Ленобласть, Энергетика

Деньги.

Областные власти объявили о намерении прервать сотрудничество с ООО "ЛОГазинвест", которая в настоящее время является монополистом по поставке сжиженного углеводородного газа (СУГ) жителям области. Об этом на встрече с депутатами регионального парламента заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, когда зашел разговор о проблеме с обменом газовых баллонов.

ООО "ЛОГазинвест" — дочернее общество (100%) ОАО "Газпром" газораспределение Ленинградская область", созданное в 2010 году, поставляет баллоны с газом 127 тыс. потребителей абонентов в регионе и занимает более 70% этого рынка. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, в этом году "ЛОГазинвесту" нужно изъять из обращения баллоны со сроком службы более 40 лет. Предполагается, что жители получат новые баллоны бесплатно — замену старых баллонов оплатит региональный бюджет, перечислив поставщику газа ООО "ЛОГазинвест" 20,9 млн рублей в 2016 году. В прошлом году затраты из областного бюджета на компенсации областному монополисту составили более 60 млн рублей.  

По словам губернатора, ситуация неудовлетворительна и он будет рекомендовать создание государственного или безубыточного акционерного общества вместо ОГазивеста", потому что с таким партнером области приходится мучиться.

При этом депутаты, в частности Вадим Густов, заявили, что жители области жалуются на то, что тарифы на доставку баллонов растут. В нынешнем году стоимость доставки одного баллона составляет 540 рублей, притом что сама заправка газом баллона стоит чуть более 600 рублей.

"В прошлом году стоимость доставки одного баллона составляла 210 рублей, что совершенно нерентабельно, мы несли убытки по этому направлению. Нынешняя стоимость окупает расходы и еще обеспечивает 15% рентабельности. За развозку взимается плата, которая целиком зависит от расходов предприятия на данный вид деятельности. Основная проблема заключается в том, что стоимость доставки кого-то не устраивает. Но государством этот вид деятельности не тарифицируется. Кроме того, у нас нет монополии на эту деятельность ", — отмечает генеральный директор ООО "ЛОГазинвест" Олег Буглаев.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104dtp/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования