Почему женщинам все больше нравится кикбоксинг и бесконтактный бокс

Автор фото: Беликов Валентин
На фото: Александр Ференц, основатель BoxFitnessClub и сети химчисток «Немецкая марка»

Создатель сети химчисток "Немецкая марка" Александр Ференц вложил 15 млн рублей в создание боксерского клуба с фитнес–уклоном. Половина его клиентов - женщины. "ДП" выяснял, почему слабому полу все больше нравится кикбоксинг и бесконтактный бокс.

Александр Ференц, последние 10 лет развивавший с женой сеть химчисток "Немецкая марка", решил стать еще и владельцем боксерского клуба — BoxFitnessClub, вложив в него 15 млн рублей. Неконкурентным этот рынок не назвать. Всего в городе более 400 фитнес–клубов, где в том или ином виде есть секция бокса (Fight Fabrika, BOXING98, BFC, "Cфера–Фитнес", Prestige Fitness и другие). И все борются за свою долю примерно в 3 млрд рублей — так эксперты оценивают объем этого рынка.

Женская слабость

Обычным клубом свое новое детище предприниматель не считает. "Фитнес–бокс — модный, умный и высокоинтенсивный вид спорта, — рассказывает Александр. — Этот бокс и кикбоксинг — это не расправа на ринге, которую показывают по телевизору, а новый вид спорта, с помощью которого человек может привести в порядок свое тело и мысли. Примерно так же, как на йоге".
Неожиданным решение развивать наряду с химчистками еще и боксерский клуб с фитнес–уклоном назвать нельзя: Александр сам время от времени боксирует, к тому же он увидел, насколько популярен такой вид фитнеса в Америке. В первую очередь, как ни странно, бокс популярен среди женщин. После открытия клуба в Петербурге оказалось, что не только среди американских. Ференц уверяет, что петербурженки уже раскупили половину абонементов.
"Современная женщина перестала ждать принца на белом коне и хочет сама управлять своей жизнью, не уступая мужчине. Бокс в этом помогает, — пытается раскрыть секрет его популярности у слабого пола тренер и директор клуба Оксана Лазарук. — К нам приходят бухгалтеры и юристы, работники индустрии красоты и преподаватели. Большинству из них по 28 – 42 года, но есть и женщины за 50, и девочки 7 лет". Кстати, замечает она, на спарринг–тренировках женщины могут вступать как в контактный, так и в бесконтактный бой с мужчинами, которые тоже занимаются в клубе.
"Женщины хотят быть здоровыми и уверенными в себе, — делится своими размышлениями тренер клуба BOXING 98 Александр Михайлов. — А это дает такой умный вид спорта, как бокс. Во время занятия боксом ты не можешь отключиться, так как сразу получишь по голове. Это не йога или медитация. Соображать нужно быстро".

Феминизм ведет на ринг

Психоаналитик Артур Крумин считает: главная причина модного увлечения — растущая во всех западных странах популярность феминизма и размытие гендерных стереотипов. "Все больше женщин перестают считать свои возможности ограниченными, и все меньше родителей считают девочек слабым полом, их отдают в секции единоборств так же спокойно, как на балет. Многие стремятся активно проявить и показать обществу свою профеминистскую позицию, — рассуждает он. — А детям нравится возможность кого–то поколотить, причем девочкам не меньше, чем мальчикам".
Своя версия популярности бокса у женщин есть и у семейного психолога Елены Мышинской. По ее словам, в связи с тем что темп жизни стал более интенсивным, люди аккумулируют больше агрессии: "Поэтому такие занятия — это в основном самопомощь: клиенты клубов, и прежде всего женщины, освобождают заблокированную энергию, которая провоцирует многие заболевания, и бокс в данном случае — это хороший способ самоподдержки. Наши родители шлепали детей после работы, а нынешние мамы идут в кикбоксинг–клуб".