Тест-драйв нового Jeep Renegade

Автор фото: Jeep

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Jeep Renegade.

Пару недель назад я разнес в пух и прах новый Suzuki Vitara. Я был откровенен настолько, что мне даже написали из представительства Suzuki, мол, почему вы так предвзято относитесь к их великому творению.
И вот в салоне Chrysler / Jeep я наталкиваюсь на Jeep Renegade — еще одну новинку с прославленным именем (сейчас уже мало кто вспомнит, но в фильме "Кобра" Сильвестр Сталлоне уезжал от маньяка с красоткой именно в таком). Потом так стала называться одна из модификаций Jeep Wrangler. Поэтому подходить к нему с облегченными критериями нельзя.
Jeep Renegade по габаритам почти та же Vitara — явно относится к классу компактных городских проходимцев. В свое время ругали Jeep, когда появились модели Compass и Patriot, что прославленная марка пристраивает свою фирменную "мордочку" на тщедушные тельца, недостойные высокого бренда. В этот раз все органично пристроено, есть ощущение, что это новое, городское прочтение марки Jeep. Круглые фары, вертикальные прорези в решетке радиатора, характерная форма крыльев — все это отсылает нас к легендарному "Виллису". Высокий, вагонистый, многое сделано вопреки практицизму ради стиля. Задние боковые окошки малофункциональны, но делают машину очень брутальной. Зато боковая оконная линия прогибается вниз, увеличивая площадь остекления. Невозможно не отметить задние фонари, рисунок которых напоминает боковину бензиновой ретроканистры (опять привет, "Виллис"). И сколько их еще будет! Хочется назвать Jeep Renegade орудием ближнего боя. Он красив, брутален и породист. Хотя, если приглядеться, видны неуловимые черты основного донора — FIAT 500Х.
Внутри фиатовская подноготная заметна сильнее — руль почти без изменений получил эмблему Jeep, архитектура передней панели, эргономика — многое взято от итальянцев. Но масса усилий приложена к тому, чтобы эта машина ощущалась джипом. На сиденьях — фирменная мордочка "Виллиса" (стилизованная решетка радиатора с круглыми фарами), над экраном мультимедиа — надпись Since 1941, перед пассажиром — тяжелая надежная ручка (ухватиться, когда трясет). При этом внутри этакая смесь гламура с маскулинностью, что кажется идеальным салоном для тимберсексуала. Начну с того, что садиться удобно: салон высокий, посадка вертикальная, и не скажешь, что машина мала. Подстраиваю сиденье — кнопка поясничного подпора находится в слепой зоне, спереди на сиденье. Нажимаю до упора вперед — явно недостаточно. Почему автопроизводители не пользуются при создании кресел консультациями остеопата? Спина все равно провалена даже при максимальном подпоре.
Обращают на себя внимание крупные контрастные окантовки динамиков на дверях. И на них тоже есть изображение уже упомянутой "морды". Стильно.
Руль хорош, красив. Но кнопки весьма простые, обозначения на них скупые — непонятно, куда нажимать. Надо экспериментировать. Панель приборов не усложнена, проста и легко читаема. Хорошо сделан тахометр: в той части, где кончается оцифровка, нарисовано песчаное облако — намек на внедорожный характер машины. Окантовки приборов тоже брутальные, между ними — дисплей бортового компьютера. Второй дисплей — справа от руля, как и положено, по центру передней панели. Все с ним хорошо, только маловат. Сверху стильные дефлекторы вентиляции, под ним — фиатовский блок климата. Три крутилки огромного размера, прорезиненные ручки, все весьма удобно.
Под климатом — селектор режимов работы трансмиссии и разъемы мультимедиа с прикуривателем. И тут же полочка для телефона. На ее прорезиненном поддоне — вы уже догадываетесь какая — мордочка.
На узеньком постаменте — рычаг автомата, рядом с ним — кнопки ручника, отключения системы "старт–стоп" и спуска с горы. Что приятно — все под рукой. А как еще может быть в маленькой машине?
Открываю бардачок — он оказался микроскопическим. Если там хранить инструкцию от машины, то больше ничего и не влезет. Вообще, надо признаться, мест для хранения мелочей не много. Подлокотник, который скрывает еще один разъем USB, подстаканники и карманы в дверях — больше мест нет. Почему нельзя было сделать тайничок под креслом переднего пассажира, как в Cherokee?
На втором ряду весьма просторно. По–джиповски заднее сиденье скромное: узкая подушка, простая спинка. Но сидеть можно, выглядит все стильно. Дополнительных льгот никаких: подлокотника нет, своего климата нет. Крепления Isofix не видно, и часто ставить–снимать кресло будет мукой. Заднее сиденье складывается по старинке, нажатием рычажка на нем самом, сделать это можно и из багажника, и из салона. Багажничек невелик, его пол поднят, так как внутри полноразмерная запаска. Крышку, разумеется, закрывать придется руками. Электрификации нет. А как сюда должны влезть пластиковые панели крыши, которые можно снять (есть такая опция), — места для них я тут не вижу.
Завожу. Тщедушный мотор 1,4 л выдает с турбиной внушительные 170 л. с., а в автомате девять ступеней. Полный привод. Нажимаю на газ — короткое торможение, включается турбина, и машина рвется в бой. Бодрый разгон! Плавно, немного медлительно переключаются передачи. С погодой повезло — лед, слежавшийся снег. Полный привод не дает буксовать. Удивительно: машина сделана на базе такого несерьезного агрегата и так уверенно едет.
Фиатовская черта — большой радиус разворота. Если бы Renegade мог развернуться на пятачке — ему бы цены не было в городе. Зато паркуется идеально, дорожный просвет 20 см позволяет не бояться поребриков. Вспоминаю свои ощущения от Suzuki Vitara и Ford EcoSport: Vitara кажется более легковой, Ford — более простым, а Renegade — более цельным, плотным. Как и у Ford, сложности с обзорностью назад. Впрочем, камера решает этот вопрос.
Порадовала подвеска — пробить ее непросто, и при этом "Макферсон" (тип автомобильной подвески. — Ред.) сзади делает машину нежесткой. Ход подвески понравился. Я залез на высоченный поребрик, и все равно колеса касались земли.
За целый день я к нему так привык, что чуть не поплатился — превосходство над снегом рождает чувство безнаказанности, — припарковался прямо в сугроб и забуксовал. Что приятно — выбрался сам. Более уверенно я бы вылезал из сугроба на машине в комплектации Trailhawk, помимо особых бамперов первая передача в таком же девятиступенчатом автомате играет роль понижайки. Но она бывает только с атмосферным мотором 2,4 л и будет недешевой.
В итоге Jeep Renegade производит впечатление дорогой качественной игрушки. Пока мы не привыкли к этому курсу валюты, цена на него кажется заоблачной. За переднеприводную машину на механике просят 1,2 млн, за машину с роботом — 1,5 млн. Я ездил на машине за 2,1 млн рублей. Тут же у дилеров можно купить машину классом выше — Jeep Cherokee за 1,7 млн. Правда, она будет 2014 года. В этом весь Chrysler / Jeep: не уступят рынку ни копейки. С самого начала поставят высокую цену, потом, когда машина врастает в пол салона, дают скидки. Только поздно — клиент не хочет покупать машину, которой 2 года, так как он при ее продаже потеряет больше, чем сэкономит.
Боюсь, с ценой на Jeep Renegade тоже переборщили. Конкуренты начинаются с 850 тыс. рублей. Но в наличии у дилеров Jeep по одной машине, и они люди вдохновленные. Это больше похоже на хобби, а не на бизнес.
В Европе и Америке Jeep Renegade чувствует себя увереннее, хотя рынок там плотнее, — он конкурирует с машинами, которых мы не увидим теперь долго: Mazda CX3, Honda HR–V, упомянутые "фиаты" россыпью моделей.
В России в этом размере конкурентов не много, самый прямой — Mini Countryman. Один авторитетный предприниматель мне недавно сказал: теперь парадигма поменялась — будем ездить на машине не 1–2 года, а 4–5 лет. И поэтому выбирать машины придется внимательнее, не идти на компромиссы. При такой логике я могу себе объяснить, почему надо покупать Jeep Renegade за эти деньги. Покупка на короткий срок кажется неоправданной авантюрой.