04 февраля 2016, 00:31|Михаил Шевчук mikhail.shevchuk@dp.ru|Все статьи автора

Зачем в России вводят "налог на мусор"

В России хотят ввести "налог на мусор" и создать специальную компанию, которая будет определять размер сборов. С появлением оператора рынок ждет передел, и остается надеяться, что он примет цивилизованные формы, пишет редактор "ДП" Михаил Шевчук. Авторская колонка, Новости, Новости СПб, Экология, Мусоропереработка

В правительстве созрела идея взимания "налога на мусор" — платежа, который будет рассчитываться из норматива на одного человека и заменит плату за сбор и вывоз отходов. Размер сборов определят власти регионов, а собирать платежи будет — да, да, вы правильно догадались — оператор. Региональный оператор-монополист. Для рядового жителя платеж всего лишь переносится из одной строчки квитанции в другую, но все дело как раз в том, кто получает деньги.

Мусорный бизнес теоретически привлекателен для предпринимателей — в том числе и в Петербурге. Когда-то пытался заняться мусором даже Алексей Полтавченко, сын действующего губернатора. Не так давно "ДП" писал о планах вложиться в мусоропереработку Игоря Кожина, сына экс-управделами президента Владимира Кожина. Но пока все попытки организовать какой-нибудь частный проект в этой области заканчивались провалом. Со стороны чиновников с недавних пор в Петербурге мусорную тему поручили курировать вице-губернатору Игорю Дивинскому, отдав ему под начало комитет по природопользованию.

Как известно, мусорный бизнес в России (да и во всем мире) — одна из самых закрытых и непрозрачных сфер. В этом смысле соревноваться с ним может разве что бизнес кладбищенский. Отовсюду, от США до Италии, доносятся время от времени мрачные новости о борьбе с мафиози, крышующими мусорщиков.

Можно не сомневаться, что с появлением такого звена, как единый оператор (он монопольно будет продавать собранный мусор переработчикам), рынок ждет передел, и остается только надеяться, что он примет цивилизованные формы.

Тем более еще свежи воспоминания о протестах, которые устроили дальнобойщики в ответ на введение "налога на дороги" для грузовиков. Оператором-монополистом системы "Платон" стала компания, совладельцем которой выступал Игорь Ротенберг (сын, как говорят, давнишнего друга российского президента).


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104di2/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования