В 2015 году автопродажи в Петербурге сократились на 35%

Автор фото: Коньков Сергей

Продажи новых автомобилей в Петербурге в 2015 году снизились на 35% по сравнению с 2014 годом, до 124,3 тыс. машин.

По итогам 2015 года в Петербурге было продано 124,3 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 35% меньше показателя 2014 года, сообщает во вторник, 2 февраля, агентство "Auto-Dealer-СПб".
Самым лучшим месяцем для автодилеров стал декабрь: было реализовано 11,7 тыс. машин, что на 44% меньше декабря 2014 года, ставшего рекордным по итогам одного месяца.
Единственной маркой в топ-20, показавшей рост продаж в 2015 году, стал Hyundai (+5%).
"На фоне серьезного падения рынка рост продаж могли показать только отдельные премиум-бренды или наиболее дешевые марки, — отмечает генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. — Успех Hyundai стал возможен за счет открытия в 2014 году нового дилерского центра".
Лидером авторынка города по итогам года стала корейская марка KIA. Самый популярный бренд 2013 и 2014 годов Renault остался на втором месте. Также впервые в топ-10 оказался представитель премиум-класса — Mercedes-Benz. Помимо Hyundai, увеличить продажи в 2015 году удалось Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW, Cadillac.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 2015 года составила 7,8% (в 2014 году — 7,7%).
Аналитики агентства отмечают, что в 2016 году рынок в лучшем случае останется на уровне прошлого года. По негативному сценарию продажи машин сократятся на 10%.
Производство автомобилей в Петербурге за 2015 год снизилось на 15%. Петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили вместе 307,7 тыс. легковых автомобилей.