02 февраля 2016, 17:19| Камила Мирзакаримова|Все статьи автора

Система ЕГАИС дает многочисленные сбои

За первый месяц работы в ЕГАИС торговцы алкоголем и заведения общепита обнаружили массу недостатков — например, с бутылок не считываются штрих-коды. В итоге предприниматели ведут двойную систему учета, чтобы угодить регулятору и не потерять бизнес. Алкоголь, Новости СПб, Торговля

Обязательная с 1 января 2016 года система учета алкоголя ЕГАИС, стоившая петербургскому бизнесу 1 млрд рублей, уже создала большие сбои в работе компаний. Предприниматели жалуются: поставщики и заказчики не видят друг друга в программе, с бутылок не считываются штрих-коды, а бары вынуждены вести двойную систему учета, чтобы угодить регулятору и не потерять контроль над бизнесом.

По данным Росалкогольрегулирования (РАР), сейчас к ЕГАИС в Петербурге подключилось 77,8% (4945) обособленных подразделений-организаций, торгующих крепким алкоголем в розницу, и 47,2% (1422) компаний и ИП, реализующих пиво и пивные напитки. На 100% подключились только городские оптовики. Именно они сегодня чувствуют себя лучше всех: крупные производители и поставщики алкоголя начали осваивать систему еще 5-7 лет назад. Поэтому сейчас главная трудность для них — это проблемы контрагентов, только недавно начавших работу с ЕГАИС.

Большие растеряны

Дмитрий Саенко, руководитель отдела управления качеством оборота алкогольной продукции компании Nesko, рассказывает: "Контрагенты (всего их у компании около 1,5 тыс. оптовиков по России) засыпают нас вопросами, мы стараемся помочь, чтобы быстрее наладить работу без сбоев. Самая распространенная проблема — учетные системы компаний работают с ошибками. Приходящие на компьютер данные не получается прочитать. Многие фирмы пытались сэкономить на учетной системе, покупали недоработанные программы и теперь страдают от этого".

В компании "Ладога Дистрибьюшен" (крупный дистрибьютор алкогольной продукции) рассказывают, что самой острой проблемой является отсутствие нормальной нормативной базы, регламентирующей правила игры. Это привело к тому, что клиенты (особенно сетевые) начали изобретать схемы приемки товара, чтобы максимально обезопасить себя. "Так, один из крупных сетевых ретейлеров оформляет бумажные документы только после окончания оформления процедуры в ЕГАИС, из-за чего машины простаивают на выгрузке весь рабочий день с раннего утра. Если на момент окончания приемки машина выгружена, а процесс оформления не закончен, то водителю не выдают на руки документы и отправляют домой со словами "приезжай завтра", — говорят в компании.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104de1/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования