02 февраля 2016, 14:29|Александр Сологуб, редактор|Все статьи автора

Почему власти не могут побороть нелегальных перевозчиков

Редактор "ДП" Александр Сологуб — о том, почему власти не могут побороть нелегальных перевозчиков. Авторская колонка, Новости, Новости СПб, Санкт-Петербург

С начала года в СМИ почти всех регионов России участились сообщения о нелегальных перевозчиках пассажиров. Конечно, это явление было и раньше, но сейчас в связи с кризисом на рынке автоперевозок ситуация обострилась. Оставшись без работы, многие водители, не найдя ничего лучше, сели за руль личных микроавтобусов и начали отбирать хлеб у легальных автобусных компаний, которые перевозят граждан в населенных пунктах и между ними.

Руководители автовокзалов сообщают о том, что наиболее активные нелегалы усаживают пассажиров к себе в автобусы чуть ли не силой. Конечно, они сгущают краски — граждане сами выбирают нелегалов, потому что те возят по более низким ценам, чем легальные компании. Некоторые легальные бизнесмены приводят даже статистику, что на долю нелегалов приходится 60% пассажиропотока и только 40% пассажиров перевозят легальные компании.

Любопытно, что Министерство транспорта в начале года предложило внести поправки в Кодекс об административных нарушениях. Правда, они касаются пока только Москвы. Столичным властям хотят позволить охотиться на нелегалов и наказывать их в связи с тем, что у территориального надзорного органа (Ространснадзора) недостаточно сил, чтобы бороться с нарушителями закона.

Идет ли речь о том, чтобы задавить нелегалов численностью контролеров, и сколько "охотников" нужно, чтобы победить нарушителей, — совершенно непонятно. С нарушителями Ространснадзор борется уже очень давно, но тщетно. Хотя наказание за нелегальные перевозки уже неоднократно ужесточали: сегодня и штрафы установлены высокие, и транспортные средства (орудия преступления) надзорные органы могут изымать. Казалось бы, нелегальные перевозки при желании контролирующих органов уже давно должны были остаться в прошлом, однако, похоже, они процветают.

Может, потому, что у надзорных органов нет желания их уничтожать? Нелегалы, возможно, приносят им какую–то пользу. Ведь выявить нарушителей достаточно просто. Каждый прибыльный маршрут начинается в людном месте, где легко набрать пассажиров. Таких мест в любом городе не так уж и много, все они хорошо известны. Регулярные рейсы инспекторов надзорных органов или даже их дежурство в таких местах, а также их активная деятельность по наложению штрафов и изъятию транспортных средств отбили бы желание заниматься нелегальными перевозками даже у самого упрямого бизнесмена.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104dc0/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования