28 января 2016, 11:36| Александр Сологуб|Все статьи автора

Новому начальнику ОЖД придется увеличить погрузку

Новый начальник Октябрьской железной дороги Владимир Голоскоков ставит задачу нарастить погрузку. По итогам 2015 года железнодорожники недосчитались 4,7 млн тонн грузов. Если так пойдет дальше, ОЖД ожидают массовые сокращения и снижение зарплат. Грузооборот, Грузоперевозки, ОЖД

На интернет-форумах железнодорожники очень активно обсуждают новые назначения. Говорят, Владимир Голоскоков — прекрасный руководитель, нацеленный на результат, но более жесткий в сравнении с Олегом Валинским, которого очень любили все сотрудники ОЖД и теперь переживают по поводу его ухода. Вам-то хорошо, пишет участник одного из форумов своему коллеге из главка, где теперь трудится Олег Валинский, а вот "октябрята" в слезах. Что и понятно. Легкой жизни им никто не обещает.

Одна из главных задач Владимира Голоскокова, возглавившего в прошлую пятницу Октябрьскую железную дорогу (ОЖД — филиал ОАО "РЖД"), повысить погрузку (объем перевозимых грузов). Иначе железная дорога перейдет в режим жесткой экономии, а это обернется массовыми сокращениями или понижением зарплат. Как, собственно, уже было на железной дороге не так давно — в 2008-2009 годах, когда в Россию пришел мировой финансовый кризис. "Увеличение погрузки — это одна из важнейших задач, которую ставит президент РЖД Олег Белозеров перед всем начальниками дорог", — говорит один из железнодорожников. Стоит вспомнить, что когда премьер РФ Дмитрий Медведев назначал Олега Белозерова президентом РЖД, то просил его повысить эффективность железнодорожной монополии, а именно сократить затраты и нарастить доходы.

Исторического максимума погрузка на ОЖД достигла в 2008 году — 107 млн тонн. Но из-за кризиса на следующий год она рухнула на 18%, до 88,6 млн тонн. Затем, с 2010 года, начала расти, но к рекордным отметкам она так и не приблизилась. В 2014 году позитивный тренд сменился негативным. Сокращение, конечно, не такое стремительное, как в 2009 году, но темпы его нарастают. Если по итогам 2014 года железнодорожники потеряли 3,8 млн тонн грузов, то за 2015 год объем потерь возрос до 4,7 млн тонн (всего за год погрузили 95,1 млн тонн).

Предпосылок, что в этом году тренд сменится на позитивный, пока нет никаких. Главные клиенты местных железнодорожников — поставщики стройматериалов. Они занимают самую весомую долю в общем объеме погрузки — почти 30%. А строительный сектор сейчас переживает стагнацию. Согласно отчетности строительных компаний за 2015 год, предложение жилья превышает спрос, цены даже в рублях упали в среднем на 3%, объемы нового строительства сокращаются. А это значит, что снижается потребность в перевозке песка, щебня, цемента, металла, древесины и т. п.

Кроме этого, стремительно падают контейнерные перевозки. Их доля хоть и мала, но все же. В контейнерах обычно везут импортные товары, а спрос на них из-за девальвации рубля падает.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104d1o/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования