Дмитрий Костыгин будет открывать "Улыбки радуги" только в Москве и Подмосковье

Автор фото: Коньков Сергей
На открытии пригородного центра исполнения заказов Ulmart в оптово-розничном парке Мезоджи. предприниматель, соинвестор оптоклуба "Ряды" Дмитрий Костыгин

Сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии "Улыбка радуги" в 2016 году намерена сохранить темпы развития на уровне 2015 года и открыть не менее 100 магазинов в России. Об этом "ДП" рассказал Дмитрий Костыгин, совладелец федеральных сетей, среди которых "Рив Гош", "Юлмарт", "Дефиле", Obuv.com.

Рассказывая "ДП" о планах сети "Улыбка радуги" на этот год, Дмитрий Костыгин подчеркнул: "В 2015 году было открыто почти 100 новых магазинов, так что их теперь больше 410, выручка увеличилась более чем на 20%. В этом году надеемся этот рекорд превзойти". Причем все магазины будут открыты в Москве и Московской области. Объем инвестиций, запланированный на этот год в развитие сети "Улыбка радуги", составит 200 млн рублей (2 млн рублей в один магазин).
Для усиления присутствия в Москве и других регионах владельцы сети рассматривают сделки по приобретению двух-трех небольших местных дрогери-сетей. Так, "Улыбка радуги" была близка к слиянию с московской сетью "Ситимаркет" (60 магазинов в Москве и области), но в итоге "Ситимаркет" объединилась с другим московским игроком "Бьюти маркетом". Дмитрий Костыгин уверен, что в перспективе можно договориться о слиянии с этим объединенным игроком, также среди потенциально интересных сетей он называет московскую "Подружку".
В 2015 году выручка сети "Улыбка радуги" составила около 15 млрд рублей, показатель EBITDA — больше 1 млрд рублей. В планах на 2016 год выручка на уровне 17,5 млрд рублей. Что касается долговой нагрузки сети, то, по словам Дмитрия Костыгина, она составляет "несколько сот миллионов рублей".
"Улыбка радуги", работающая на рынке почти 20 лет, считается крупным петербургским игроком в сегменте парфюмерии и бытовой химии и развивалась исключительно на Северо-Западе, однако с 2015 года сеть активно работает в Центральном регионе. Первые пробные шаги на московском рынке она сделала в 2014 году, открыв несколько точек. Сегодня в Москве и области работают 26 магазинов, кроме того, сеть уже представлена в Иваново, Ярославле и Пензе.
В Петербурге крупнейшими игроками в сегменте дрогери являются "Магнит-Косметик", "Улыбка радуги", "Спектр". С середины 2013 года на местный рынок вышла московская "Подружка", однако пока она развивается не очень активно и в настоящее время насчитывает в Петербурге всего 13 магазинов.
"Обычно подобные форматы рассматривают площади около 200 м2 или в спальных районах, или рядом с метро, где активный пассажирский и пешеходный трафик. В нашей практике был прецедент, когда мы предлагали магазину такого профиля площадь 260 м2, что априори слишком много для подобного формата, но на тот момент оператор арендовал предложенный вариант и успешно в нем разместился", — говорит руководитель направления стрит-ретейла компании JLL в Петербурге Анна Лапченко.
По предварительной оценке "Infoline-аналитики" , емкость рынка косметики и парфюмерии по итогам 2015 года увеличилась более чем на 7% и превысила 600 млрд рублей. Доля дрогери-сетей в совокупном обороте парфюмерно-косметического рынка РФ выросла с 15,3% в 2013 году до 19,5% в 2014 году, посчитали в  "РБК.research".
В исследовании "РБК.research" сообщается, что к крупным российским игрокам в сегменте дрогери относятся такие сети, как "Магнит-Косметик", "Подружка", "Санги стиль", "Рубль бум", "Улыбка радуги", "Южный двор". Большая часть игроков уже давно вышла на федеральный уровень. Наибольший прирост за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года показала сеть "Магнит-Косметик", количество магазинов которой увеличилось вдвое.
ТОП-10 российских парфюмерно-косметические сетей по объему выручки
Источник: данные "ДП"