21 января 2016, 09:15| dp.ru

Ученые открыли новую планету Солнечной системы

Ученые обнаружили в Солнечной системе девятую планету. Это газовый гигант, чья масса в 9 раз превышает массу Земли. Планета находится в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин получили доказательства существования в Солнечной системе еще одной планеты, находящейся в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун. Об этом пишет Astronomic Journal.

По мнению ученых, газовый гигант с массой, в 5-10 раз превышающей массу Земли, мог быть выброшен в дальний космос на периферию Солнечной системы под воздействием гравитационных сил Юпитера и Сатурна. Планета оказывает гравитационное воздействие на  многочисленных "обитателей" пояса Койпера — области пространства за пределами орбиты карликовой планеты Плутона.

Ученые считают, что в ближайшие 5 лет астрономы смогут рассмотреть новую планету с помощью телескопа. Современная оптическая техника сделать это не позволяет.

"Значительное пространство Солнечной системы все еще остается неисследованным", — отметили Браун и Батыгин.

Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104ckv/