Тест-драйв нового Suzuki Vitara

Автор фото: Suzuki

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новом Suzuki Vitara.

Я смотрю на новый Suzuki Vitara и вспоминаю анекдот. Мужик поймал золотую рыбку и загадывает желание: "Хочу, чтобы у меня все было!" "Окей, мужик, — говорит ему золотая рыбка, — у тебя все было!"
Suzuki известен в первую очередь своими компактными машинами. Компания предпринимала попытки закрепиться в США, выпуская крупные машины — такие как Suzuki Kizashi и Grand Vitara XL7, но вынуждена была уйти из Северной Америки. При этом на родине Suzuki известна в первую очередь как один из лучших производителей компактных машин, особенно кей–каров, у которых длина менее 3,5 м, а объем мотора до 660 см3. В этом они настолько сильны, что даже делают машины по бейдж–инжинирингу для более сильных японских коллег.
Быть в чем–то №1 очень важно. Mitsubishi покинул сегмент легковых авто, минивэнов и делает ставку теперь только на кроссоверы. Это пример концентрации. Почему я об этом заговорил? Если Suzuki — признанный лидер в создании компактных машин, то почему Suzuki Vitara получился таким пресным?
Я имею право быть придирчивым, так как почти 3 года руководил салоном, где одним из брендов был Suzuki. Мы рвали всех по продажам, выйдя на первое место в России. И моим служебным автомобилем был то Suzuki Swift, то Suzuki Grand Vitara. Swift был так хорош, что мы считали его японским Mini, а в Grand Vitara неизменно видели черты благородного Mercedes GL. А что увидеть в новой Suzuki Vitara?
Красавицей ее не назовешь. Пять дверей, высокая крыша, 18 см дорожного просвета. Сердитое выражение морды, светодиодные фары, большой широкий капот — я не знаю, на что тут еще обратить внимание. Похожа машина на своего ближайшего родственника — Suzuki new SX4, или S–Cross, как его зовут в Европе. Тот тоже уродец, в продажах провалился, и сейчас я еду за такой машиной в потоке. Сзади они очень похожи с Vitara, похожи и внутри. Зачем две почти одинаковые машины? Ладно бы, одна была красивой, а вторая — дешевой. Так сделано у Citroen: модели DS хоть и дороже, но гораздо изысканней. А тут нас ожидает чистый каннибализм — обе примерно одинаково выглядят и стоят.
Впрочем, кто–то полюбит эту машину за правильность линий. Сзади сочетание фонарей, бампера и формы кузова геометрически выверено. На мой вкус, главное достоинство ее внешности — двуцветная раскраска. Например, белый верх, золотой низ. Но, когда трогаешь стык краски, чувствуется шов, как будто нижняя часть не покрашена, а покрыта пленкой. Очень странно.
Передний бампер сложный, но красоты не добавляет. Прилив на боковине, превращающийся в расширитель задней арки, смотрелся бы хорошо, если бы не был единственным заметным элементом. Ладно, предположим, что самое главное не снаружи. Компактный кроссовер длиной 4,1 м, возможно, скрывает все прелести внутри.
Заглядываем в салон — а там ничего интересного нет. Гляжу на руль. Он неплохо смотрелся бы на брутальной Honda Ridgeline — рубленый, правильных форм, строгий. Сегодня это стандартный руль для многих Suzuki. Что, неужели сложно взять пять самых красивых рулей, таких как на Maserati GranTurismo, BMW 3–й серии, Mercedes С–класса и Alfa Romeo, — и сделать свой? Почему вся передняя панель вызывает ощущение отсутствия дизайна?
Хорошо, возможно, не вся. В верхней части по центру торпеды — два круглых дефлектора и между ними стрелочные часы. Все имеют окантовку в цвет кузова. Красиво. Больше ничего.
Приборы просты. Мультимедийная система неплоха, повторяет экран телефона, но не любого. "Яблочный" аппарат пока ей недоступен. Камера есть, но без двигающихся подсказок по траектории. И немного тормозит, что, впрочем, уже привычно. Зато можно пользоваться своей родной навигацией из телефона, прослушивать музыку, которая в нем есть, смотреть фильм из Интернета. Но сенсорные кнопки системы неудобны, выглядит все слишком просто. Ни малейшего изящества. Блок климата тоже прост. Когда смотришь на переднюю панель, она кажется голой. На ней нет почти ничего. Внизу место для телефона и разъемы мультимедиа, потом, уже между сидений, рычаг механики или автомата, за ним шайба управления трансмиссией. До того недорогая машина, что еще и подлокотник не во всех модификациях присутствует.
Слева от руля блок второстепенных кнопок. Он пришел к нам из 1990–х и кажется старее, чем первые "Звездные войны". Почему не придать им стильный вид, как в Mini?
Переднее кресло широкое, боковой поддержки почти нет. Меня потрясало это в Suzuki Swift еще в 2005 году. Там были самые широкие сиденья, что я видел в компактном классе. И в новой Vitara то же преимущество. Крупным мужчинам подойдет. И для них, кстати, хороши диапазоны регулировок.
Сзади развлечений не жди. Нет даже подлокотника. В багажнике уровень пола имеет два положения: можно его поднять, и тогда при складывании сидений получится почти ровная грузовая платформа и удобный подпол, а можно поставить пол в самый низ, и тогда весьма небольшой багажничек станет чуть больше.
Вообще же в багажнике никаких хитростей. Как и на втором ряду сидений. В движении мотор объемом 1,6 л и мощностью 117 л. с. ожидаемо бодро едет только до 60 км/ч, а потом начинает сникать. Обгонять в городе еще можно, а на трассе сразу можно ехать в плотном пелетоне дачников и не дергаться. Машина не разгоняется.
А еще она шумит и постукивает. Я остановился и решил суммировать ощущения. Двери закрываются со звуком консервной банки. Глаз в салоне радуют только часы. Ехать машина не хочет, но изо всех сил пытается. К чему все эти муки?
20 лет назад Vitara была прикольной. Она была красива, легка, нравилась девочкам и угождала мальчикам. Сегодня я не понимаю, каким органом я должен полюбить этот автомобиль. Возможно, мозгом, и все дело в практицизме. Уже в базовой комплектации есть семь подушек безопасности, а максимальная машина — с камерой, кожей, адаптивным круизом, мультимедиа и полным приводом. Но даже за такой набор заплатить 1,4 млн рублей — перебор.
Я кипячусь потому, что для России этот класс машин удивительно актуален. Компактный, чтобы парковаться в городе. С высоким дорожным просветом, чтобы вставать в снегу и на поребриках. С короткими свесами. С высокой линией крыши, чтобы просторно сидеть с вертикальной посадкой. С полным приводом — для безопасности и уверенности на скользкой дороге.
Когда–то меня реально потряс Ford EcoSport. Он тоже не хочет разгоняться, мультимедиа не принимает музыку с телефона, но он выглядит молодецки, едет хулиганисто и создает чувство безнаказанности. А тут формируется чувство неполноценности.
Что же делать, спросите вы? Альтернатива Vitara — Suzuki Grand Vitara. Да, это уходящая натура, но сколько же радости она подарит вам на такой дороге, как сейчас, когда снег, лед, сугробы — и вы выше всего этого. Когда вы будете молить о снегопаде, чтобы был повод включить понижайку, блокировку и поехать, разбивая льдины и подминая снег. Сегодня за машину 2,4 л о 169 "лошадях" просят те же 1,4–1,5 млн рублей.