Как был организован въездной туризм в СССР

В Госдуме снова утверждают, что в России должен быть единый государственный оператор, занимающийся вопросами въездного туризма. Такое в истории уже было, и "ДП" вспомнил, как работал в советское время туристический монополист.

Экстравагантные предложения о том, что бы еще сделать с туристическим бизнесом в России, звучат в последнее время так часто, что представители отрасли уже даже перестали от них морщиться. И если выдворение с рынка четырех туроператоров наводило специалистов на мысли о возвращении в девяностые, то последняя инициатива предлагает отправиться еще дальше в прошлое.

Первый замглавы думской фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов выступил с предложением о создании единого государственного туроператора по въездному туризму. Такая компания должна привлекать в Россию туристов и обеспечивать их качественными услугами. А множество частных турфирм, по мнению чиновника, с такой задачей справиться не в состоянии.

Такие же мысли беспокоили власти Советского Союза в начале 20-х годов прошлого века. Тогда и была создана государственная компания "Интурист", главными целями которой было привлекать в СССР и обслуживать иностранных туристов.


                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)
                      
                        (Фото: flickr.com/Boston Public Library)

Почему в СССР съели Кука?

В 1923 году в Советском Союзе подумали, что иностранные туристы – это неплохой источник прибыли. Дело оставалось за малым – где-то раздобыть этих самых туристов. Нужны ли кому-то поездки в СССР, до конца было не ясно. Тогда и было принято решение обратиться за помощью к пионерам туристического бизнеса, компании "Томас Кук и сын".

Там предложением заинтересовались, но по ряду причин переговоры начались только в 1925 году. Впрочем, в итоге договориться вообще ни о чем не удалось: "Томас Кук и сын" не получил даже право продавать железнодорожные билеты иностранцам, следующим транзитом через СССР. Зато заинтересованность компании показала, что спрос на поездки в Советский Союз все же есть. И тогда было решено справиться с доставкой и обслуживанием иностранных туристов своими силами.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104ck7/
Поделиться
Читайте на эту же тему
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования