Наружная реклама осталась с ГОСТом

Автор фото: Ковалев Петр

Решение по поводу смягчения требований ГОСТа "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", которому не соответствует более 90% рекламы в России, не принято.

В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарте) состоялось совещание, где обсуждали поправки к ГОСТу. С 1 марта 2016 года разработанный ГИБДД ГОСТ, регулирующий размещение наружной рекламы, станет обязательным к исполнению.  До сих пор этот документ носил рекомендательный характер, и его положения игнорировались. В Петербурге не более 500 мест для размещения наружной рекламы, которые не противоречат ГОСТу. Для сравнения: в действующий схеме размещения наружной рекламы 9,6 тыс. мест. Соблюдение всех требований ГОСТа приведет к ликвидации рекламного рынка. Чтобы не допустить этого, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе.
В Смольном подготовили поправки к ГОСТу, которые исключают из него часть требований. Например, запрет на размещение рекламных конструкций ближе 5 м от края тротуара, размещение рекламы на разделительных полосах и в виде арок над проезжей частью. Пакет изменений в ГОСТ представил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев. Однако, как сообщили в Росстандарте, сегодня стороны не смогли договориться. Окончательное решение о пересмотре ГОСТа не было принято. Дата нового совещания пока не назначена.