12 января 2016, 00:10| Наталья Ковтун, Мария Тирская|Все статьи автора

"ДП" выяснил, каким турецким строительным фирмам разрешили работать в Петербурге

"ДП" выяснил, какие турецкие компании с пропиской в Петербурге избежали российских санкций — это "дочки" и "внучки" холдинга Renaissance Construction, главного подрядчика "Лахта Центра", и фирма из группы IC Ictas, которая строит ЗСД и трассу М11. Мигранты в России, Турция, Расследования ДП, Санкт-Петербург, Санкции

В конце декабря 2015 года правительство России приняло постановление №1458. Этот документ содержит перечень компаний, которые могут привлекать на работу граждан Турции (но не больше, чем годом ранее). В нем 53 компании, зарегистрированные в разных городах России, от Махачкалы до Салехарда. Семь компаний из этого списка зарегистрированы в Петербурге.

"ДП" проанализировал данные об этих фирмах в СПАРК и выяснил, что шесть турецких юрлиц, получивших зеленый свет на продолжение работы в Петербурге, связаны с девелоперским холдингом Renaissance Construction. Это, в частности, его "дочки" "Ренейсанс Констракшн", "Ренейсанс Хэви Индастрис", "РенСервис", "РенСтройдеталь" и "Энерго-строй". А также "внучка" (через ООО "РенСервис") — ООО "Вира". Все они занимаются строительством и производством стройматериалов. В Петербурге фирма Renaissance Construction известна своим участием в таких знаковых проектах, как "Лахта Центр" и ТРК "Галерея". Она владеет 100 га на намыве Васильевского острова, где собирается построить 1,1 млн м2 недвижимости, и совместно с ООО "Теллус Групп" Елены Смотровой реализует в Ленобласти проект индустриального парка "Кола" стоимостью $450 млн.

Источник "ДП" в руководстве "Ренейсанс Констракшн" заявил, что принятое решение "лучше, чем ничего". "Но оно все-таки усложнит нам дальнейшую работу в РФ. В частности, станут сложнее процедуры допуска турецких граждан на наши стройки. Нельзя будет увеличивать штат турецких сотрудников, хотя по логике развития проектов нам это нужно. Также труднее будет участвовать в новых тендерах. И наши планы по развитию бизнеса в России придется серьезно корректировать", — заявил он.  

Седьмая турецкая фирма с петербургской пропиской в федеральном списке — это филиал акционерной компании "ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ ВХСД ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ". Эта компания со сложным названием — совместное предприятие турецкой IC Ictas и итальянской Astaldi, которое в последние годы участвует в крупных инфраструктурных стройках на территории России. В частности, в 2011 году оно стало генподрядчиком на выполнение работ первой очереди проекта развития аэропорта Пулково. А сейчас участвует в строительстве центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) и является генподрядчиком участка (с 543-го по 684-й км) платной трассы М11 между Москвой и Петербургом.

Получить комментарии там не удалось. Но участники рынка, опрошенные "ДП", заявили, что риски ухода с петербургского рынка для этой турецкой фирмы считали самыми низкими. "Они так много и качественно строили в городе, не имея нареканий от местных властей, что могли рассчитывать на поддержку с их стороны. Кроме того, проекты, которые они реализуют, очень дорогие и находятся в активной стадии. Запрет на работу турков мог бы парализовать их. Что чревато значительными потерями денег, в том числе бюджетных", — рассуждает один из городских девелоперов.


Короткий адрес материала: http://www.dp.ru/104c0h/
Поделиться
Читайте на эту же тему
Главные новости дня
{{commentCtrl.getHeader()}}
Войдите, чтобы оставить комментарий
Комментарии:

  • To:

 
Rambler's Top100 Индекс Цитирования