Морозы привели петербуржцев в магазины за теплой одеждой и обогревателями

Автор фото: Валентин Беликов

Аномальные холода позволили продавцам теплой одежды, обогревателей, а также товаров для зимних развлечений нарастить продажи в несколько раз и немного сгладить последствия кризиса.

Непривычно холодный январь дал повод для радости некоторым ретейлерам. На фоне снижения объемов розничных продаж, которое, по данным "Петростата", в среднем составляет 11%, их выручка в начале года только росла. В дни каникул ГУ МЧС по Петербургу сообщало о том, что в городе установилась среднесуточная температура на 10 градусов ниже нормы.
"По сравнению с декабрем продажи верхней одежды, теплых штанов выросли в 3 раза, это традиционный для морозных дней прирост", — рассказывает Татьяна Иванова, генеральный директор сети Stayer (производство и продажа одежды для спорта и отдыха). В дни каникул в некоторых розничных магазинах белья и одежды для дома с полок исчезли теплые колготки. По словам продавцов, еще в декабре закупщики не ожидали такого спроса.
"Как только началась настоящая зима, к нам пошел народ, так уже 1 января было оживление в нашем пункте проката сноубордов, а 2 января открылись магазины и пошли первые продажи", — рассказывает владелец петербургской сети магазинов "Велодрайв" Кирилл Остапенко. По его словам, в морозные дни хорошо покупали одежду для сноуборда: куртки, зимние штаны. Их продажи выросли примерно на 50%. А вот сами сноуборды покупали мало, так как для катания на них пока слишком холодно.
"Наши покупатели очень чувствительны к погоде за окном, в большей степени это даже психологический фактор", — убежден Кирилл Остапенко. Например, с сентября по декабрь петербуржцы все еще покупали велосипеды, так как было тепло и снег не лег. "После обещанных снегопадов ждем всплеска продаж ватрушек и санок", — добавляет он.
"Сейчас берут очень хорошо обогреватели, не хуже чем в пиковый декабрь 2014 года, а еще мы ощутили всплеск продаж пуско-зарядных устройств для автомобилей", — говорит Александр Шпетный, генеральный директор розничной сети "220 Вольт". По сравнению с январем 2015 года в этом январе обогревателей продается на 80-90% больше.
"Все верно, резко увеличились продажи отопительного оборудования (радиаторы, конвекторы, тепловые пушки/завесы). По отношению к январю прошлого года рост продаж более чем в 2 раза (за 10 дней увеличение на 125%). Дефицита пока нет, тепловая техника импортируется заранее, до начала сезона, вдобавок мы создаем перед праздниками достаточный запас на своих складах", — подтверждает Денис Лукьянов, категорийный директор направления "Инженерные системы" СТД "Петрович".
Любопытно, что особенно сильно продажи растут в магазинах, расположенных в торговых центрах, стрит-ретейл не так популярен, а при самовывозе из интернет-магазина покупатели выбирают пункты поближе к дому, делится наблюдениями Александр Шпетный.
В любом случае сезонные товары оказались для ретейлеров хорошим подспорьем для поддержания продаж на фоне кризиса, ведь на бытовом комфорте в холода потребители практически не экономят. По результатам января торговые сети могут повторить финансовые результаты января 2015 года — по данным Петростата, тогда объем розничной торговли непродовольственными товарами составил 54,8 млрд рублей.