Почему в мире становится все меньше терпимости

Автор фото: globallookpress

В мире становится все меньше терпимости и все больше оружия самого разного калибра. Главы многих государств все чаще публично поигрывают мускулами. Но здравый смысл когда-нибудь восторжествует, пишет редактор "ДП" Борис Мазо.

Воскресное противостояние немецких ультраправых и умеренных левых в Кельне закончилось рядовым мордобоем. "Патриотические европейцы против исламизации Запада", сторонники решительных мер против понаехавших мигрантов и не менее бравые ребятки из партии "Кельн против правых", видимо согласные с тем, чтобы на улицах немецких городов господствовали афро–арабские банды, кидали друг в друга камнями, бутылками и петардами.
Если уж законопослушные и благочестивые немцы, твердо усвоившие уроки силового противостояния, так заканчивают свои политические митинги, чего ждать от наших разномыслящих про– и антипутинцев. Договариваться они и в лучшие времена не умели. Или не хотели.
А ныне никто и не верит в благие намерения нахождения общего языка между приверженцами разных путей к всеобщему народному благоденствию и счастью.
В мире становится все меньше терпимости и все больше оружия самого разного калибра. И водородных бомб, и автоматов Калашникова. Причем если еще каких–то 10 лет назад лидеры демократических и тоталитарных государств старались скрывать свои новые военные разработки и подчеркивать миролюбивые устремления, то сегодня о мире по долгу службы заявляют только мидовские чиновники.
Главы государств — самых разных по экономическому уровню и политическому устройству — все чаще публично поигрывают мускулами. И делают это к вящему удовольствию подавляющего большинства своих граждан. Не удивительно, что к наступившему году из самых разных углов планеты мы получили очень мало позитивных прогнозов и чертову кучу негативных.
Но все же, все же, все же. Как показывает практика, большинство самых вероятных прогнозов (как, впрочем, и самых невероятных) не сбывается. Жизнь оказывается мудрее и интереснее нашего представления о ней. И загнанный здравый смысл рано или поздно торжествует. Хорошо, если рано, но даже если поздно, все равно лучше, чем никогда.