"О'Кей" начал онлайн-продажи продуктов в Петербурге

Автор фото: Julia-Maria Linna_Aripaev
Глава «О’Кея» Хейго Кера открывает интернет–продажи, ориентируясь на запросы потребителей.

"О'Кей", обкатав онлайн–продажи в Москве, запустил их в Петербурге. В течение 2 лет интернет–магазин начнет работу в регионах. Ретейлер первым из публичных FMCG–сетей начал доставлять продукты питания на дом.

Группа компаний " О’Кей ", входящая в топ–6 публичных продовольственных сетей России, начала тестовые онлайн–продажи в Петербурге. Запустив в начале года пилотный проект в Москве, ретейлер решил масштабировать его на домашний регион — Петербург. В течение года–двух интернет–доставка продуктов питания будет доступна во многих городах присутствия сети "О’Кей". Ретейлер не раскрывает объем инвестиций в запуск интернет–магазина, сообщив, что они несущественны и пришлись в основном на IT–инфраструктуру. По оценкам экспертов, вложения в нее могли составить 2–5 млн рублей.
В отличие от других игроков, ретейлер не собирается отдавать доставку на аутсорсинг, а будет заниматься этим сам.

Курс на omni–channel

Как рассказала "ДП" директор департамента электронной коммерции "О’Кей" Елена Ременникова, в Петербурге тестовые онлайн–продажи стартовали на прошлой неделе. Причем цены на сайте интернет–магазина не отличаются от цен в гипермаркетах.
На первоначальном этапе покупатель может забрать товар в одном из двух гипермаркетов — на Выборгском или Пулковском шоссе либо заказать доставку на дом. В I квартале 2016 года пункты выдачи заказов будут доступны еще в трех гипермаркетах сети. После этого доставка на дом заработает по всему городу. При заказе от 2,7 тыс. рублей она осуществляется бесплатно, если же сумма меньше, покупателю придется заплатить 249 рублей.

От хлеба до мяса

Весь процесс формирования заказа, хранения и доставки ретейлер осуществляет своими силами. При запуске интернет–магазина в Москве в начале этого года автопарк насчитывал 15 малогабаритных рефрижераторных машин (до 2 т), и сейчас он расширяется. "Мы боялись, что покупатели будут опасаться заказывать скоропортящиеся товары на дом, но выяснилось, что зря", — говорит Елена Ременникова, отмечая, что клиенты заказывают базовую корзину — от хлеба до мяса.
Сегодня в Москве продукты доставляются из трех гипермаркетов в 50 районов, причем сумма заказов бывает абсолютно разная: и 15 тыс., и 25 тыс. рублей. Сумма среднего чека в "О’Кей" в Москве составляет 4–5 тыс. рублей. Для сравнения: в "Азбуке вкуса" по Москве она около 6 тыс. рублей, в Петербурге чуть меньше.
В "О’Кей" отмечают: горожане все активнее пользуются мобильными приложениями, ценят свободное время, выбирают продукты по Интернету.

Нерешительные лидеры

Пока никто из публичных продуктовых сетей не запустил онлайн–продажи продуктов питания. Несколько лет назад X5 Retail Group открыла интернет–проект по продаже непродовольственных товаров E5.ru, но в декабре 2014 года закрыла его, объяснив решением сфокусироваться на классической торговле. Перед закрытием E5.ru приносил всего лишь 0,3% оборота Х5.
Но сегодня лидеры продуктовой розницы, понимая, что без онлайн–продаж не обойтись, тестируют новый формат, хотя еще недавно говорили, что в интернет–торговле продуктами очень тяжело наладить логистику и заниматься этим они не планируют.
Так, в закрытом режиме "Магнит" начал тестовые продажи через Интернет с доставкой на дом. Решение о будущем проекта будет принято не ранее середины 2016 года.
Не исключает такой возможности и Х5.