Депутаты предложили ввести уголовную ответственность за очернение России

Автор фото: Байгушева Антонина

Депутаты Госдумы предлагают ввести уголовную ответственность за дискредитацию России, то есть распространение ложных и очерняющих ее сведений. Наказывать виновных в дискредитации предлагается штрафами до 2 млн рублей.

Депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев предложил ввести уголовную ответственность за дискредитацию Российской Федерации, дополнив Уголовный кодекс одноименной статьей, сообщает "Российская газета" в четверг, 10 декабря.
Михеев заявил, что борьба с терроризмом и операция в Сирии требуют изменения российских законов. "Россия оказалась даже не между двух, а между трех огней — террористы, с которыми нужно бороться, Запад, который колеблется, вступать ли с нами в коалицию, и Турция, которая из союзника превратилась в субъект противостояния", — сказал Михеев. В этой ситуации, по его словам, нашлись желающие "раскачивать лодку" и работать на дискредитацию собственной страны по ленинскому принципу "желай поражения своему правительству".
"Подрыв доверия к России, то есть дискредитация ее как внутри страны, так и на международной арене, — это объективно игра на руку экстремистам", — считает Михеев.
Наказывать за дискредитацию России предлагается штрафами и обязательными работами. Наказание для физических лиц составит полмиллиона рублей штрафа или обязательные работы на срок до 160 часов. За публичную дискредитацию с использованием СМИ предлагают штрафовать на миллион и отправлять на обязательные работы до 240 часов. При использовании служебного положения ответственность составит 2 млн рублей штрафа и 320 часов обязательных работ с запретом занимать определенные должности в течение 3 лет.
В подготовленных эсером поправках указано, что  "дискредитация" — это распространение заведомо ложных, неточных или искаженных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении России, правовом положении граждан в России.
Михеев добавил, что предложение не противоречит мировой юридической практике. В пример он привел Уголовный кодекс Белоруссии.