Петербургский предприниматель построил бизнес на человеческих чувствах

Автор фото: Валентин Беликов

Петербургский предприниматель Андрей Луппов построил бизнес на человеческих чувствах. Его компании содержательно разные, но аудитория у них одна — влюбленные. Суммарный оборот фирм в 2014 году составил 18 млн рублей.

Андрей Луппов (25 лет) свое первое дело начал в 18 лет. Теперь у него восемь начинаний, суммарный оборот в 2014 году составил 18 млн рублей, в 2015–м ожидается 25 млн рублей. Своим главным реализованным проектом предприниматель считает кинотеатр для двоих Pandora — место, где влюбленные могут устроить необычное свидание. Сейчас у Андрея и его партнеров (Павел Кобелев, 24 года; Екатерина Гиль, 26 лет; Александр Фортунов, 26 лет) два таких кинотеатра. Смотреть фильмы в них необязательно, можно играть в шахматы, слушать живую музыку, ужинать, петь караоке, играть в x–box, да и вообще делать почти все что угодно — владельцы вложились в создание романтичной атмосферы. По оценкам экспертов, открытие такого бизнеса может обойтись в 400–700 тыс. рублей без учета кинооборудования. А его, по словам предпринимателя, дали напрокат бесплатно: партнерам из компании SPB–HiFi понравилась идея секретного кинотеатра, где никто не может помешать влюбленным.

Голодный до всего

Бизнесы у Андрея Луппова содержательно разные, но аудитория у них одна — влюбленные.
"Я из небогатой семьи и поэтому был очень голодный до всего", — вспоминает свои первые шаги предприниматель. Желание заняться бизнесом было у него с первого курса учебы в СПбГУАП. В свободное от работы сортировщиком газет время Андрей читал книги по бизнесу, пытаясь поймать интересную идею для собственного стартапа.
Андрей ни дня не работал по профессии, радиотехником: диплом так и лежит в деканате вуза. Первый же его предпринимательский опыт оказался удачным, бизнес до сих пор живет и приносит стабильный доход. Это интернет–магазин одежды. Его в 2009 году Андрей открыл вместе с однокурсником, русским шведом Юханом Нордстремом. Магазин получил название "Пижон". Партнеры собирали предзаказы у знакомых и через "Вконтакте" покупали для них модную одежду на eBay и других веб–порталах. Стартовый капитал составил 16 тыс. рублей. Потом партнеры съездили в Китай и нашли поставщиков одежды уже там. В 2010 году к магазину добавился шоу–рум.

На свидание — с енотом

Идею для следующего бизнеса Андрей подсмотрел в Китае — привез оттуда большого плюшевого мишку для своей девушки. Пока шел к ней на встречу, услышал много вопросов о том, где же достать такого. И так вместе с Максимом Мусихиным в 2012 году Андрей открыл компанию "Нестор": месяц и 20 тыс. рублей были потрачены на то, чтобы придумать и сшить собственного медведя. В 2014 году Максим из компании вышел, его место занял Павел Кобелев. Сейчас компания продает под брендом "БигМиха" более 80 видов медведей ростом 50–220 см. С момента основания продано уже более 7 тыс. игрушек. Шьются они в Петербурге: в среднем продается 200 медведей в месяц.
Самыми примечательными среди остальных бизнесов Андрея можно назвать торговлю фруктовыми букетами FruktoBuket и компанию Lapanda, предлагающую организацию необычных свиданий. Там могут дать напрокат живого енота, доставить подарок прямо в окно любимой, пусть она живет хоть на 20–м этаже, или развлечь ее бабочками.
Совладелец компании "РадиЛюбви" Николай Попов говорит, что в Петербурге не больше 20 компаний, которые занимаются организацией необычных свиданий: "Заметных игроков не больше восьми. Но рынок только зарождается: этими услугами пользуется лишь 2–3% целевой аудитории. Не стоит думать, что основные заказчики свиданий — мужчины, почти 70% клиентов — женщины, которым не хватает в отношениях романтики".