Почему идея запретить турецкую одежду — неудачный пиар-ход

Еще недавно в Минпромторге считали, что запрещать импорт текстиля из Турции невыгодно, а сейчас уже вроде бы и ничего — предлагают все же запретить. Повторяется история с едой, но постоянное самоцитирование надоедает публике. В запретительном деле нужны новые, нестандартные ходы.

Минпромторг все-таки составил предложения по запрету на импорт из Турции товаров легкой промышленности — то есть тканей и одежды. Об этом рассказал замминистра Виктор Евтухов. "Мы сделали предложения о том, что мы хотели бы запретить по товарам легкой промышленности, прежде всего для того, чтобы создать, конечно, благоприятные условия для наших производителей, которые способны заместить турецкие товары. Но какое будет принято решение, я сейчас не могу сказать", — цитирует Виктора Евтухова Интерфакс.
По оценкам чиновника, заместить собственным производством спокойно можно 70-80% турецкого импорта. Объем его он оценил в 1,1 млрд евро, или в 6% от общего объема импорта.
Надо сказать, что буквально пару недель назад сам министр Денис Мантуров говорил, что никаких запретов не планируется, так как недорогое сырье из Турции — это выгодно. Но драматургия действий российских властей стала уже настолько предсказуемой, что, как только Денис Мантуров сделал свое заявление, торговцы и производители одежды приготовились именно к запрету — подсчитали убытки и стали искать каналы поставок из других стран.
Ну вот так вот сейчас все устроено: 9 декабря было невыгодно, а 22-го уже выгодно. Черт с ней, с выгодой, если вдуматься. Живем же как-то без импортного сыра — и без штанов заграничных можем годик походить. А там и из Китая, глядишь, помощь подоспеет, не одна Турция ткани делает. А то случился тут уже анекдот, когда российские дизайнеры хотели футболки с антитурецкими лозунгами выпустить, да не смогли: фуры с турецкими футболками на таможне задержали. Такого посмешища допускать более нельзя.
Ассоциация текстильщиков России в лице ее президента Шамхала Ильдарова месяц назад как раз и просила запретить импорт из Турции. Правда, по данным ассоциации, объем импорта текстиля равняется 7 млрд евро, а вовсе не 1,1 млрд евро. И 2,5 млрд из них идут, подсчитали эксперты, на зарплату туркам, занятым в отрасли, и обеспечивает работой 3% турецкого населения. Это непозволительно в сложившихся условиях, считают в АТР.
Конечно, непозволительно. Владимир Путин тут говорил что-то о нашем хорошем отношении к доброму и трудолюбивому турецкому народу в отличие от правящей клики, и 3% этого трудолюбивого народа (штаны-то, поди, не Эрдоган строчит) сейчас, видимо, и получат убедительный горячий привет от дружественных россиян, но что поделать. Раньше Шамхал Ильдаров, кстати, уже предлагал сжигать контрабандную одежду по аналогии с едой, так что будут сжигать, конечно, со временем. Наказания за контрабанду уже, во всяком случае, Минпромторг собрался ужесточать до миллиона рублей штрафа.
Все как с едой, в общем. Власть российская, по Салтыкову-Щедрину, должна же держать свой народ в состоянии постоянного изумления. Вот она и держит. Но творческий запал пропадает, начинаются самоповторы. Про сжигание сыра и гусей пошумели, но как-то быстро подзабыли — слишком уж много событий происходит. Таможенники по инерции еще продолжают давить помидоры, но на них уже никто не обращает внимания. Публика требует новых развлечений. Сжигания джинсов и дубленок, например. Хотя тоже — спалят фуру-другую, да и потеряют интерес.
Нужны новые, нестандартные ходы. Старые постановки неизбежно приедаются. Вот свежая идея, которой, кажется, не воспользовался еще ни один депутат: запрет на трансляцию в любом виде футбольных и хоккейных матчей зарубежных чемпионатов (можно ограничиться странами, которые ввели санкции, и показывать чемпионаты Китая и Бразилии). А равно на продажу и на демонстрацию любой атрибутики с символикой иностранных клубов. Наши отечественные клубы могут спокойно импортозаместить это зрелище, в котором, если разобраться, ничего, кроме предательского низкопоклонства перед Западом, и нет. Деньги российского болельщика должны быть потрачены на поддержку своих команд. Вот это лозунг, это вам не футболки, тут можно по-настоящему развернуться.