Дальнобойщики вместо забастовки организуют в Москве протестный лагерь

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Дальнобойщики, которые бастуют против системы "Платон", намерены устроить протестный лагерь в Химках. Это решение было принято после неудачной забастовки, когда водителям не дали заблокировать движение на МКАД. Акции протеста против платных дорог начались в середине ноября 2015 года.

Дальнобойщики сообщили о том, что намерены установить протестный лагерь в Химках. Это решение было принято после неудачной забастовки, когда водителям не удалось заблокировать движение на МКАД. Акция протеста не была согласована с властями.
Дальнобойщики, которые бастуют против системы "Платон", еще в пятницу, 4 декабря 2015 года, остановились около торгового центра "МЕГА Химки". Там стояли около 20 грузовиков из Петербурга и Ленинградской области.
Акция протеста, которую пытались провести дальнобойщики против платных дорог 4 декабря 2015 года, не удалась. Фуры выехали на МКАД и начали двигаться на минимальной скорости, однако ГИБДД заблокировала все полосы внешней стороны дороги около Ленинградского шоссе. Забастовка не получилась.
Забастовки дальнобойщиков против системы "Платон", которая собирает деньги с большегрузов за проезд по федеральным трассам, начались с середины ноября 2015 года. С 15 ноября 2015 года заработала система "Платон". Грузовые автомобили массой свыше 12 т должны платить по 1,53 рубля за пройденный километр. С 1 марта 2016 года стоимость поднимется до 3,06 рубля за километр. Деньги собирает Федеральный дорожный фонд, их потратят на ремонт дорог.
Самая массовая забастовка состоялась 19 ноября 2015 года. Тогда сразу в нескольких регионах и городах было затруднено движение. При этом в Твери произошла авария со смертельным исходом. Водители неоднократно перекрывали трассы, оставляли свои машины на обочине.
После забастовки дальнобойщиков водителей грузовиков массой выше 12 т на время решили освободить от штрафов за неоплаченный проезд по федеральным дорогам. Минтранс РФ в последних новостях пояснил, что освобождение будет действовать до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Было решено, что штраф должны платить не водители грузовиков, а владельцы.
В Министерстве транспорта считают, что никаких законных оснований для забастовки дальнобойщиков нет. "Какие-то отдельные недовольства этой системой могут быть, но экономических оснований этим протестам нет. Любая инфраструктура в любой стране платная", — заявил глава ведомства Максим Соколов в кулуарах форума "Транспорт России". В Кремле ситуацию с бастующими дальнобойщиками пока не комментируют.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.