Дуэль президентов

Париж. Владимир Путин и Реджеп Эрдоган продолжают обмениваться обвинениями и обиженными политическими жестами в адрес друг друга.

Кристина Потупчик krispotupchik.livejournal.com

Несмотря на пессимистичные ожидания… что после того, как российский самолет был сбит турецкими военными, Россия лишь ухудшит свои позиции в международной изоляции, этого не случилось. Еще до введения Россией экономических санкций в отношении Турции Эрдоган начал демонстрировать примирительную риторику в попытке минимизировать последствия от неправомерной атаки турков на российский самолет, участвовавший в военно–воздушной операции против ИГИЛ (ИГ, террористическая группировка запрещена в России).

Эдуард Лимонов limonov-eduard.livejournal.com

Сам этот метод торгового дурного подсчета, в эмоциональных отношениях разборок между двумя темпераментными и упертыми государствами, не имеет смысла. Головы нужно по правде откручивать тем СМИ, кто считает количество денег, которое мы якобы потеряем.
Пойдя по дороге компромиссов и прощения, мы будем заплеванно сидеть в своем заполярье и молиться, чтобы нас не трогали.

Павел Шехтман facebook.com / pavel.sehtman

Путин хочет играть по имперским правилам, но почему–то думает, что эти правила существуют только для него. Когда турецкие имперцы сказали: "Это наша сфера влияния, тут не трожь" — он даже не поверил, что это всерьез.

Антон Носик dolboeb.livejournal.com

СТурцией все ровно тем же закончится.
Были тысячи стихийных импортеров и экспортеров, обеспечивавших тот самый товарооборот на 32 ярда в год. Включая пресловутых "челноков".
Их всех разорят, обанкротят, десятки тысяч служащих в России оставят без работы, предпринимателей пустят по миру или отправят в бега. А потом выправят госпатент по торговле с Турцией на одну из трех известных фамилий…
И все те же ярды экспортной выручки прилипнут к правильным рукам.
Клептократия по–другому не умеет.

Григорий Меламедов echo.msk.ru / blog / gmelamedov

Настоящая причина ссоры — не сбитый самолет. Причина в том, что Эрдоган не захотел извиняться перед Путиным. Но ведь неприлично прямо сказать: извинись передо мной, тогда отменю наказание. Это будет выглядеть так, что два политика психанули, а миллионы людей должны страдать. Значит, надо назвать какие–то другие критерии отмены санкций, а этих критериев нет. Поэтому власти выгодно заменять термин "санкции" чем–то расплывчатым.
В сухом остатке будет только ссора еще с одним соседом и проблемы для экономики. Ведь даже если Турция потеряет больше, чем Россия (грубо говоря, мы потеряем 20 млрд, а турки — 25 млрд), нам от этого легче не станет.