Тест-драйв нового Jaguar XE

Автоэксперт Виталий Новиков — о новом Jaguar XE.

Очень воспарил Jaguar. Еще недавно про него массовый обыватель знал столько же, сколько сегодня про модельный ряд индийской Tata Motors, которой принадлежит эта английская марка. Сегодня Jaguar уже можно назвать массовым автомобилем премиум–класса. Конечно, сохраняется путаница — я лишь недавно заставил себя разобраться в модельном ряду. Вот вы можете с ходу сказать, какая модель больше — XE или XF? А вот у Audi думать не надо — А1 однозначно меньше А3. Хоть мы и ругаем их за безликость. А Jaguar не ругаем, хотя, чтобы модели отличить друг от друга, тоже надо быть специалистом.
Все эти мысли пришли ко мне за рулем Jaguar XE — самого маленького, кошачьего. Надо сказать, что у британцев уже была попытка ворваться на массовый рынок — с моделью X–type. Тогда один мой сотрудник, видя, что я подумываю прикупить такую машину себе, презрительно кинул: "Это ж Mondeo под маской Jaguar". Тогда я смутился и отказался от покупки, а сейчас подумал: а что такого, это же то, чего мы все хотим — не быть, но казаться. А Jaguar XE не кажется. Он и правда очень самобытный. Внешне ни с какой другой машиной не перепутаешь. Я вижу некоторые черты ушедшего уже кузова BMW 3–й серии в новом Jaguar ХЕ, но лишь контуры, пропорции, возможно, прищур фар. Сложно в маленькой форме не заимствовать. В остальном — дивный самобытный автомобиль, кабина которого как бы подана вперед, оставляя место изящному хвосту багажника, как у концепции cab forward. Но это не она, так как если посмотреть сбоку, то видно, что у машины огромный капот, салон сдвинут назад, практически выдавив за колесную базу куценький багажничек.
Как и все кошачьи, Jaguar мягок и пушист. Все линии плавные, отсутствуют привычные ребра, делящие автомобиль на блоки от порогов до крыши. Некоторый рельеф — на капоте. Небольшая, но хищная решетка радиатора. Сзади между двух фонарей под козырьком спойлера притаилась фигурка ягуара. Стильная машина.
Недостатки во внешности есть, но о них почему–то говорить не хочется. А вот нельзя не заметить про плановое устаревание. Большие задние фонари — тот элемент, который вскоре будет нам казаться устаревшим и позволит эффектно сделать рестайлинг.
Салон Jaguar XE — это тоже произведение искусства, хоть и не всегда однозначное. Когда смотришь на руль, кажется, что его ступица смещена вниз. Затем взгляд приковывает знаменитая шайба выбора режимов автомата. Она утоплена в разделительную панель между передними сиденьями заподлицо. Меня пугает один вопрос: что будет, если она не вылезет оттуда? Я помню, как SAAB 9–3 не опознавал на морозе свой бесконтактный и очень инновационный ключ замка зажигания, поэтому подсознательно и жду какой–то похожей подставы.
Над шайбой режимов автомата — большой и понятный блок климата с необычными клавишами. Их много, и это смотрится очень солидно. Хотя глаза разбегаются, и приходится собраться, чтобы понять, куда нажимать. Прибавлять температуру кнопками все–таки менее удобно, чем вращающимися ручками. А еще чуть ниже блока климата — кнопка запуска мотора. Ее ободок красиво пульсирует красным.
Выше — дисплей мультимедиа. Разрешение не потрясает, но музыка звучит неплохо и с телефоном коннектится хорошо.
Над дисплеем — стильные дефлекторы вентиляции, на ползунках которых надпись Jaguar. Забыть, впрочем, это и так невозможно.
А вот дальше начинаются странности. У лобового стекла ободок черной шелкографии как у вазовских восьмерок, которые попали не в те руки. Он прикрывает некоторую странность: край капота, который прилегает к лобовому стеклу, каким–то образом оказался выше. Такое бывает у тюнингованных дрегстеров, а тут что случилось? Или это свидетельство уже индийской школы автомобильного инжиниринга?
Еще одно удивление — внутренние дверные ручки. Они пластиковые, как в машинах для униженных и оскорбленных. Можно восторгаться двухуровневой архитектурой дверей, можно превозносить точку сочленения передней панели и двери, где встречаются редкой красоты дефлектор вентиляции на торпеде, дверная ручка и динамик аудиосистемы. Если машина еще с деревянной отделкой — то это превращается в интерьерную симфонию. Но все это перечеркивает пластиковая ручка двери — зачем весь автомобиль было обшивать кожей, если одна из самых часто используемых деталей оказывается пластиковой? Чаще я трогаю только руль, поворотники и селектор автомата. Почему пожалели и здесь маленького кусочка кожи?
Воспылав праведным гневом, остановиться уже невозможно. Кто из конструкторов Jaguar решил, что делает Land Rover? Почему рядом с той самой дверной ручкой кнопки памяти сидений, а за стеклоподъемниками надо тянуться выше, к окну? Может, логичнее было бы наоборот?
В общем, от таких эмоций может спасти только драйв. Завожу мотор: бензин, 200 л. с., восемь ступеней в автомате, задний привод.
Надо сказать, что Jaguar едет очень уверенно. Этих немногочисленных в общем–то "лошадей" вполне хватает для того, чтобы разогнать машину быстрее потока и даже понять, что она может в плане управляемости. Вот тут видно отличие от BMW и Mercedes. Jaguar XE явно провокационнее. И азарта в управляемости больше. А еще я вспоминаю мой Mercedes и не помню ярого ощущения заднеприводности. А тут оно в полный рост. Добавляешь газу — и машина ввинчивается в поворот.
Гонять понравилось, но на лежачих полицейских машина ведет себя жестковато. Ожидаемо, Jaguar XE позиционируется как спортивный автомобиль и пытается пройти "между струйками" — сочетанием комфорта и спортивности BMW и Mercedes. Про переднеприводный Audi, который теперь в базовых версиях вообще практически лишен эмоций, мы не говорим.
Интересно было бы попробовать 180–сильный дизель. И спорт, и экономия. Хотя ничего экономичного в покупке Jaguar быть не может.
Стоит машина, которую хочется купить, под 2,5 млн. Дизель еще дороже. Хоть и дают скидку, но все равно 2,3 млн рублей выходит. Сначала кажется, что дорого, но начинаешь сравнивать и понимаешь, что терпимо. Но вот сервисное обслуживание каждые 13 тыс. км, а главное — его цена — еще одна неприятность.
По стоимости ТО, запчастей и нормо–часа кажется, что дилеры Jaguar решили, что это Bentley. А это не так.
Под капотом фордовский мотор Ecoboost, и можете его назвать как угодно, но если внутри Ford, то и сервис должен стоить не сильно дороже. А это мы еще не обсудили стоимость последующей продажи…
Подводя итог, надо признаться, что Jaguar XE способен подарить кучу положительных эмоций каждый день, но разумом эту машину покупать нельзя. Этой машиной себя можно наградить.