Какого еще титула не хватает президенту Владимиру Путину

Автор фото: Коммерсант

Целенаправленно создаваемый кем–то прижизненный пантеон личности Владимира Путина почти закончен. Колумнист "ДП" Дмитрий Новокшонов рассуждает о том, какого еще титула не хватает главе российского государства.

Пресс–секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин откроет сегодня в Екатеринбурге Президентский центр покойного Бориса Ельцина. Засвидетельствовать вклад личности Ельцина в историю приедут не только первые лица РФ, но и лидеры государств, работавшие с ним, деятели культуры, журналисты и люди, близко знавшие первого российского президента. Щедро оплаченные из казны торжества в разы превосходят праздник посмертного объявления императора божеством в Древнем Риме.
Превращение в историческую личность — дело серьезное. Целенаправленно создаваемый кем–то прижизненный пантеон личности Владимира Путина также почти закончен. В бесконечном списке титулов президента от дзюдоиста, хоккеиста, горнолыжника до летчика, эколога и подводного археолога не хватает последней малости — литератора.
Но не могло же быть случайным в "плане Путина" объявление 2015–го Годом литературы? Хорошо, если имиджмейкеры не будут мелочиться и выпустят с общемировой рекламой сразу жизнеописание–трилогию: от участия в кооперативе "Озеро" до главы АО "РФ". Например, такой триптих: "Земли мало", "Возражения" и "Цель иная". За хорошие деньги писатели–москвичи справятся с работой за месяц.
Начальники в РФ любят использовать, как русские цари, местоимения "мы", "нам" и "наш". Вот вчера Владимир Путин так отреагировал на сбитый турецкими ВВС самолет "Су–24": "Потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники террористов". Удар в спину, конечно, метафора. Но она показательна тем, что в мышлении российского главы государства президент Турции стоит за спиной его личности.
Ближайшие месяцы станут проверочными для истинности замечания Георга Гегеля, полюбившегося Карлу Марксу: "Все великие всемирно–исторические события и личности повторяются дважды: первый раз как трагедия, а второй — как фарс". Плохо, если Гегель ошибся. Но совсем не лучше, если он окажется прав.