Как прошла акция протеста дальнобойщиков в Петербурге

Автор фото: Николаев Сергей
Во время акции "Улитка" на Софийской улице, которую организовали водители грузовых машин в знак протеста против взимания сборов с фур за проезд по федеральным трассам.

Дальнобойщики доехали до Смольного со скоростью 5 км/ч, протестуя против "сбора Ротенберга". Они твердо намерены добиваться отмены платы за проезд по федеральным дорогам, поэтому 30 ноября выдвинутся в направлении Кремля.

Вчера петербургские дальнобойщики протестовали против "сбора Ротенберга" — автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам "Платон". Они намерены добиться отмены системы, поэтому в ближайшее время поедут со своими требованиями в Москву. Вчера же, собравшись на Ленсоветовской дороге, дальнобойщики медленно, со скоростью не более 10 км/ч, двинулись в сторону Московского шоссе. Там их уже поджидала полиция. Она разбила колонну большегрузов на несколько групп. Воссоединиться вновь перевозчикам удалось уже на Колпинском шоссе.

На Смольный

Идеолог акции Александр Расторгуев, координатор движения ТИГР (Товарищество инициативных граждан России), забравшись на полуприцеп, устроил импровизированный митинг.
Он напомнил, что Петербург — город трех революций, и призвал собравшихся ехать в Смольный требовать отмены "Платона". А если власть не услышит дальнобойщиков сегодня, то 30 ноября они поедут в Москву, не унимался Расторгуев. "Наша задача — добиться полной отмены "Платона", — резюмировал оратор.
После того как он закончил выступление, к трибуне подъехал полицейский автомобиль. Вышедший из него сотрудник правоохранительных органов вежливо, но настойчиво попросил водителей разойтись по кабинам и разъехаться в течение 10 минут. Вскоре колонна тронулась. Корреспондент "ДП" примкнул к рядам протестующих и насчитал в ней не меньше 400 легковых и грузовых автомобилей. Практически все это были индивидуальные предприниматели, недовольные "Платоном". "Если систему не отменят, то я продам грузовик. Я плачу все налоги, акцизы, транспортный налог. Еще один сбор мне не потянуть. Причем за что платить — за разбитые дороги, отсутствие инфраструктуры?" — выразил мнение общественности предприниматель Владимир Дерюгин.

Когда согласья нет

Дальнобойщики медленно двинулись в сторону Софийской ул. и сворачивали на нее в сторону КАД. За всеми передвижениями дальнобойщиков внимательно следили полицейские. Они не препятствовали движению.
В Смольном, узнав о приближении фур, заявили, что с дальнобойщиками готов встретиться вице–губернатор Николай Бондаренко, отвечающий за ЖКХ, благоустройство, а заодно еще и за грузовой транспорт. Для убедительности он ждал протестующих вместе с представителями Росавтодора и "Платона".
Подъехавшие на легковушках на пл. Пролетарской Диктатуры, к Смольному, дальнобойщики начали горячо обсуждать требования к Николаю Бондаренко. В дискуссии участвовало около 100 перевозчиков. Остальные на грузовиках остались на противоположной от Смольного набережной Невы ждать сигнала.
Дальнобойщики понимали, что местный чиновник проблему не решит, но может передать требования выше. Однако никак не могли прийти к консенсусу. Одни требовали отмены "Платона". А другие хотели еще и отставки своего земляка — министра транспорта Максима Соколова. Единства среди перевозчиков нет. "Я не поддерживаю сегодняшнюю акцию. Ее проводили радикально настроенные перевозчики. Их возглавляет человек от оппозиции, связанный с Навальным. Мы не хотим быть к этому причастны. Убеждаю своих коллег не поддаваться на провокации", — говорит глава НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
Пока дальнобойщики искали консенсус, Николай Бондаренко отправился по важным запланированным делам. Пресс–секретарь вице–губернатора сообщила: "Он прождал протестующих 45 минут, но, видимо, у них не нашлось желания встретиться".