Инструкция для контрол-фрика: как делегировать полномочия

Автор фото: Global Look Press

Вы работаете 24 часа в сутки, но все равно не можете перепоручить дела коллегам или подчиненным, опасаясь, что они сделают что-то не так. Все ясно, вы — контрол-фрик. Объясняем, как с этим справиться и избавиться от лишней работы.

Мы уже вам говорили: в том, чтобы доверить часть работы кому-то  из коллег, нет ничего страшного. Более того, иногда это просто необходимо. Но если вы считаете, что так хорошо, как вы, с задачей никто не справится, то с тем, чтобы делегировать задачи, у вас наверняка возникнут проблемы. Кажется, у нас для вас неутешительный диагноз: вы — контрол-фрик. Помните, мы рассказывали, что если такой диагноз грозит вашему боссу, то ваша жизнь может превратиться в сущий ад. Так вот, если вы сами — контрол-фрик, то это еще хуже.
В сущности, это просто значит, что вы гиперответственный перфекционист и уверены, что все остальные, возьмись они за работу, неизбежно накосячат. Если с этим не бороться, то в скором времени вы окажетесь единственным человеком, который впахивает за весь офис, а там уже стрессы, эмоциональное выгорание, ожирение и прочие ужасы бесконечных переработок. Если вы к такому исходу не готовы, то придется как-то с собой бороться. А мы тут как раз и подробную инструкцию составили.

Найдите причину страха

Давайте честно, вы не можете распрощаться с какой-то частью задач только по одной причине: вы просто-напросто боитесь. Теперь осталось понять, чего именно. Доверять людям? Просить их о чем-то? Потерять контроль над ситуацией? Нам, кстати, можете не рассказывать, в чем дело. Просто честно признайтесь себе в том, что вас пугает в процессе делегирования, а потом запишите причину на листе бумаги. Специалисты утверждают, что так вы прямо-таки посмотрите в глаза своим страхам и сможете придумать эффективные способы взаимодействия с ними.

Подсчитайте убытки

Вы же знаете, что время — это деньги. Но это все общие слова. А между тем, выполняя задачи, которые вы спокойно могли кому-то передоверить,  вы тратите свое рабочее время. Чтобы подсчитать финансовые потери, вычислите, сколько вы зарабатываете в час, а потом умножьте получившийся результат на количество времени, затраченного на задачу.

Начните с малого

Прежде всего вам нужно понять, какую именно задачу вы сможете оторвать от сердца и доверить кому-то еще. Не спешите радоваться, вариант "никакую" не подойдет. Но чтобы вам было чуть полегче, можете выбрать совсем простую задачу. Это проще, чем сразу доверить коллеге реализацию проекта, от которого зависит вся ваша жизнь.

Доверьтесь коллегам

Кстати, о коллегах. Поначалу выбирать того, кто возьмется за доверенную вами работу, тоже придется достаточно долго. Чтобы избежать ежесекундных набегов на кабинет этого бедолаги с целью проверить, нормально ли он все делает, лучше выберите кого-нибудь очень ответственного (почти такого же, как и вы, если, конечно, такие бывают).  Если сомнения в компетентности сотрудника не дают вам покоя, подумайте вот над следующим. Этот человек уже столько лет работает в вашей компании, и его еще ни разу не уволили. Очевидно, он неплохо справляется со своей работой, справится и с тем, что вы ему доверите.

Объясняйте лучше

Если больше всего вас пугает, что коллеги, которым придется выполнять доверенную вами работу, не поймут, чего вы от них хотите, просто убедитесь в том, что вы хорошо все объяснили. На всякий случай можете повторить. Только не 80 раз, двух будет достаточно.

Приготовьтесь к сбоям

Не факт, что все прямо сразу будет идеально. Возможно, вас поймут не так, чего-то не сделают или о чем-то забудут. Это нормально. Так поначалу бывает, но все можно исправить. А признание того факта, что сбои в процессе делегирования возможны, и поможет вам избавится от лишнего  стресса.
Надеемся, все у вас получится, и в скором времени вы сможете похвастаться тем, что работаете не 24 часа в сутки, а хотя бы 22,5. Кстати, если повышение настигнет вас раньше, чем алкоголизм, ожирение и прочие следствия трудоголизма, то в роли босса вы точно не сможете уже обойтись без умения делегировать. Так что, на всякий случай, начинайте осваивать это умение прямо сейчас.