Анонс нового номера "Делового Петербурга" и последних материалов на dp.ru.
Доброе утро, друзья!
Надеемся, что эта неделя будет лучше предыдущей, а следующая — еще лучше и так далее, и так далее. Впрочем, экономисты так не считают, они люди прагматичные. В 2016-м будет плохо, но не то чтобы очень — это, пожалуй, основное послание в их прогнозах. "ДП" выбрал главные проблемы, которые ждут экономику РФ в 2016-м. Проблемы не новые, но их решений пока не предлагается. Тем временем на прошлой неделе на российском фондовом рынке развернулось настоящее ралли. Индекс ММВБ обновил свой максимум, акции Сбербанка также побили рекорд. Посмотрим, что будет происходить на этой неделе, а куда лучше вкладывать деньги, уже сейчас можно узнать из рубрики «Доход».
Растут не только биржи, но и сборы налогов. Так, налоговики собрали в консолидированный бюджет РФ доходов на 1 трлн рублей больше, чем в прошлом году. Хороший для кризисного года результат во многом кризисом и объясняется: выросла рублевая выручка экспортеров, а инфляция привела к росту начисленного НДС. В общем, налогов собирают больше, а жизнь лучше не становится.
Теперь сразу три новости, касающиеся транспорта. Во-первых, совсем скоро стартуют продажи Lada Vesta, и АвтоВАЗ надеется, что новинка позволит увеличить долю рынка, в том числе в Петербурге. Кстати, местные дилеры не смогли договориться о совместном выводе на рынок модели, особенности которой изучил "ДП". Во-вторых, Дмитрий Сапрыкин, который с начала сентября руководил "Трансаэро", возглавил авиакомпанию "Россия". Она уже получила большинство маршрутов "Трансаэро". На базе "России" Сапрыкину предстоит создать вторую по объему перевозок авиакомпанию. Наконец, в-третьих, один из крупнейших европейских холдингов Salini Impregilo с портфелем заказов на 32 млрд евро хочет строить петербургскую подземку. Но в нынешней политической ситуации шансы итальянцев подписать контракт близки к нулю. Бонджорно и чао!
Кстати, о патриотизме и изоляции. В нашей рубрике «Блоги» президент ассоциации "Руссофт" Валентин Макаров делится своим мнением о том, надо ли запрещать в России иностранный софт. Между прочим, эта рубрика открыта для всех. Есть что сказать — пишите тоже!
Также сегодня мы расскажем о том, как Владимир Коган преумножает свои капиталы, а ведь именно он совсем недавно занимался главным петербургским долгостроем — дамбой. Теперь же он вернулся в банковский бизнес. Интересно, какое место займет бизнесмен место в «Рейтинге петербургских миллиардеров» через год.
Теперь к десерту. Главной новостью сегодня стала борьба за строительную компанию «Л1» (ранее известную как ЛЭК), она разгорелась с новой силой. На этот раз оппонентом Павла Андреева, руководящего компанией, выступает не только его бывший бизнес-партнер Андрей Рогачев, но и девелоперский холдинг Fort Group во главе с Максимом Левченко. Почитайте, это настоящий триллер!
Удачного дня!