Петербургская сеть "220 Вольт" решила присоединить Крым

Петербургская сеть "220 Вольт" начинает программу развития в Крыму. Первые магазины компании откроются в Симферополе. Другие федеральные ретейлеры опасаются активно осваивать новый регион и ищут способы снизить риски.

Как рассказал "ДП" генеральный директор розничной сети "220 Вольт" Александр Шпетный, компания подписала договор франчайзинга на открытие трех магазинов в Симферополе. В планах — открытие в Крыму еще шести магазинов. Первая розничная точка откроется в декабре в Симферополе. Делая ставку на франчайзинг, компании минимизируют риски работы в сложном регионе, перекладывая их на местных партнеров.

Перспективный регион

Сейчас российская сеть "220 Вольт" насчитывает 220 магазинов. В среднем объем инвестиций в открытие одной точки — 5 млн рублей. Торговая площадь первого магазина в Крыму составит 55 м2, в нем будет представлено 1 тыс. наименований электроинструмента, садовой техники и расходных материалов.
Открытие второго и третьего магазинов в Симферополе намечено на апрель и июль 2016 года. Всего же на первом этапе компания намерена запустить девять розничных магазинов: по три в Севастополе и Симферополе, два в Керчи и один в Феодосии.
"Арендные ставки в Крыму очень высоки — они сопоставимы со ставками в Москве, Петербурге, Екатеринбурге. Мест под магазины крайне мало, и период подбора помещения занял длительное время", — говорит Александр Шпетный, отмечая, что компания к услугам брокеров не прибегала, помещения искали самостоятельно.
При этом интернет–заказ для жителей полуострова действует уже с июня 2014 года. Доставку осуществляли компания DPD и «ФГУП «Почта Крыма». Международная платежная система Visa с российскими банками в Крыму не работает из–за санкций США, однако оплата покупки возможна не только наличными, но и через платежные терминалы Qiwi и электронный кошелек Webmoney.
В "220 Вольт" считают, что Крым — это перспективный для российских компаний регион. "Рынок еще не насыщен, поэтому для нас важно выйти на него раньше, чем это сделают наши конкуренты", — говорит Александр Шпетный, отмечая, что из Крыма ушли украинские компании, а российские еще не пришли. Товар компания будет доставлять со своего ростовского логистического терминала через Керченскую переправу.

Кто в Крыму

Сейчас на полуострове работают французская продуктовая сеть Auchan и немецкая Metro, российские одежные сети oodji и Ostin, а также "Спортмастер".
После присоединения Крыма российский федеральный ретейл пока не спешит осваивать этот регион. Присматриваются "Лента" и "Магнит". Брокерские агентства также пока не стремятся на полуостров или осторожно зондируют почву, скрывая интерес от западных учредителей. "Пока непонятно, что будет с этой территорией", — сказали в одном международном агентстве.
Региональные ретейлеры ведут себя активнее. Так, владивостокская компьютерная сеть DNS (купила в 2014 году петербургскую сеть "Компьютерный мир") с лета прошлого года уже работает в Крыму. По словам генерального директора DNS Дмитрия Алексеева, сейчас на полуострове у них открыто около 15 магазинов в восьми городах. "Сложности, конечно, есть. Но будем еще открывать магазины по мере возможностей", — добавил топ–менеджер.
Ростовская сеть "Ассорти–продукт" в сентябре тоже открыла первые шесть магазинов на полуострове.
Планирует в 2016 году выйти в Крым и федеральная сеть "585 / Золотой". По словам ее генерального директора Алексея Феликсова, в Крыму пока есть сложности, например, по оформлению недвижимости, кроме того, арендодатели задрали ценники. "Однако мы считаем Крым перспективным. Опыт предыдущих больших строек показал, что там, куда вливаются деньги, имеет смысл продвигать свои товары. В Крыму, правда, это не так концентрировано, как в Сочи, но дополнительный экономический толчок регион точно получит", — говорит Алексей Феликсов.