Дальнобойщики отказываются везти товары в Москву

С 0 часов 15 ноября заработала автоматизированная система взимания платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Дальнобойщики отказываются везти товары в Москву.

Петербургские дальнобойщики провели в воскресенье, 15 ноября, митинг на стоянке грузового транспорта возле Угольной гавани. Они требовали введения моратория на запуск системы взимания платы за проезд по федеральным трассам — «Платон». «Мы решили, что, пока не будет выведен мораторий, мы не будем возить грузы в Москву», — говорит председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.
Как ранее писал «ДП», с начала ноября грузоперевозчики провели несколько предупредительных забастовок, требуя отмены «Платона». После последней забастовки Минтранс пошел на попятную: до 1 мая отложил введение штрафов за неоплаченный проезд грузовиков по всей территории РФ кроме Московской области. А также снизил плату за проезд до 1,73 рубля. Такой тариф установлен до конца февраля, а затем он возрастет до 3,06 рубля.
Эти уступки не устроили дальнобойщиков. «80% трафика наших транспортных компаний проходит через Москву, а это значит, что нас все равно будут штрафовать. Потому что многие перевозчики до сих пор не получили бортовые устройства и не смогли зарегистрироваться в системе. В чем смысл уступок?» — спрашивает Владимир Матягин. По его словам, самое разумное ввести сейчас мораторий на запуск «Платона» до 3 лет, отработать систему, а затем запускать ее в коммерческую эксплуатацию.
Акцию протеста вместе с петербургскими дальнобойщиками, по словам Владимира Матягина, проводили перевозчики из других регионов Северо-Запада России.
«Если в течение 5 дней правительство РФ не введет мораторий, то мы готовы перекрыть федеральные трассы», — говорит Владимир Матягин.
В пятницу крупные российские ретейлеры заявили, что могут столкнуться с проблемами из-за отказов транспортных компаний доставлять товары в связи с введением платы за проезд по федеральным трассам.
Также в пятницу группа депутатов во главе с Оксаной Дмитриевой внесла в Госдуму законопроект о введении трехлетнего моратория на плату за дороги. «Считаем целесообразным в условиях социально-экономического кризиса в России отложить на 3 года введение взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Примечательно, что ранее Кремль устами пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова призывал быть с дальнобойщиками гибче и мягче.
Конкурс Минтранса на создание национальной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам выиграло ООО "РТ–Инвест транспортные системы" (РТИТС), аффилированное с корпорацией "Ростех", которую возглавляет Сергей Чемезов, давний друг и соратник президента РФ Владимира Путина. Также в числе собственников значится Игорь Ротенберг, сын еще одного друга президента РФ Аркадия Ротенберга. Они получили право взимать с дальнобойщиков плату в течение 13 лет. Сейчас в системе зарегистрированы 300 тыс. грузовиков.