После забастовки дальнобойщиков Минтранс отложил введение штрафов

Автор фото: Евгений Курсков/ТАСС

Министерство транспорта из-за забастовки дальнобойщиков, которую устроили сразу в нескольких российских регионах, решило на время отложить введение штрафа за неоплаченный проезд грузовиков массой более 12 т. Подробнее читайте в материале ниже.

Штрафы за неоплаченный проезд грузовиков массой более 12 т по федеральным дорогам введут только через полгода — в мае 2016 года. Это решение Минтранса РФ связано с забастовкой дальнобойщиков, которую они устроили накануне, 11 ноября 2015 года.
"На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 1 мая 2016 года. Оператор системы "РТ-Инвест Транспортные Системы" и ГИБДД МО уже провели испытания системы контроля. На территории Московской области система контроля полностью развернута, и с 15 ноября она заработает в боевом режиме", — сообщил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.
С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков, масса которых превышает 12 т, должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Система называется "Платон". Сначала планировалось, что владельцы грузовых автомобилей будут платить 3,73 рубля за километр, однако в начале ноября 2015 года плату снизили. До конца февраля 2016 года она составит 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за километр.
Нововведения не понравились дальнобойщикам, они устроили забастовку сразу в нескольких российских регионах. Они требовали от властей отменить плату за проезд по федеральным дорогам. По их словам, система "Платон" не прошла качественную проверку, поэтому владельцев грузовиков будут ждать огромные штрафы.
Забастовка дальнобойщиков началась в России 11 ноября 2015 года. Акции протеста провели в Московской, Новосибирской, Ульяновской, Волгоградской областях, Красноярском и Краснодарском краях и других регионах РФ. Водители грузовиков в этот день оставили свои машины на обочине.
Забастовка дальнобойщиков в России, как считают в Росавтодоре , — это "последняя попытка отдельных компаний и ассоциаций пойти на шантаж государства". "Большинство таких предпринимателей зачастую занимается незаконной коммерческой деятельностью в обход налогов и установленных государством допустимых весовых масс и нагрузок. Это становится причиной разрушения мостов и путепроводов. Именно такие перевозчики в первую очередь и попадут под удар "Платона", — говорилось в заявлении организации.
Оплату от владельцев большегрузов будет принимать компания "РТ-Инвест Транспортные Системы". Один из ее владельцев — сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг. В 2014 году компания подписала соглашение с Росавтодором. Оно рассчитано на 13 лет. Планируется, что организация вложит около 29 млрд рублей инвестиций в разработку программы. Сейчас в системе зарегистрированы более 295 тыс. транспортных средств.