Carlsberg потратит $720 млн на поддержку "Балтики"

Автор фото: Коньков Сергей

Carlsberg потратит $720 млн на поддержку своего бизнеса в РФ в связи с падением объема продаж российского рынка пива. Основным российским активом датского холдинга является пивоваренная компания "Балтика".

Компания Carlsberg намерена выделить $720 млн на реструктуризацию российского подразделения, основным активом датской компании в России является ООО "Пивоваренная компания "Балтика".
"Снижение спроса на категорию пива будет продолжаться. Это негативно скажется на прибыли нашего российского бизнеса. В результате будет необходима дополнительная перестройка нашей производственной сети", — сообщается в релизе.
Решение принято в связи с падением объема продаж, в III квартале российский рынок пива сократился на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала года сокращение рынка пива составило 10%.
Объем первичных отгрузок компании по итогам 9 месяцев 2015 года снизился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стало снижение складских запасов дистрибьюторов, а также потеря доли рынка компанией, особенно в летний период, сказано в сообщении.
По итогам 9 месяцев объемная доля рынка компании составила 35,1%. Потеря доли рынка была спровоцирована, прежде всего, ценовым лидерством компании в высокий сезон. Доля рынка в деньгах, которую занимает компания по итогам 9 месяцев 2015 года, составляет 36%.
"Пиво за последние 5-6 лет потеряло более трети в объемах. Государственное регулирование, резкий рост акцизов, а вслед за ними и цен, неблагоприятные макроэкономические тренды стали основными драйверами падения", — отметил президент "Балтики" Яцек Пастушка.
Падение российского рынка стало одной из причин, оказавших давление на глобальный бизнес Carlsberg. По итогам первых 9 месяцев года холдинг получил $384,177 млн убытка против $671,76 млн прибыли годом ранее. Выручка в отчетном периоде выросла на 1,03%, до $7,308 млрд.
Carlsberg A/S, основанная в 1947 году в Дании пивоваренная компания, сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке пива. В портфеле ее брендов свыше 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, "Балтика" и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах.