Между Петербургом и Донецком запущено регулярное автобусное сообщение

Автор фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Правительство самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) запустило автобусное сообщение с Петербургом. Хотя большим спросом этот маршрут не пользуется, ДНР намерена увеличивать число рейсов.

О намерении открыть сообщение с Петербургом Минтранс ДНР заявил в августе, тогда же начались пробные рейсы. Финансирует эту автобусную линию правительство самопровозглашенной ДНР. Участвует ли в этом процессе российская сторона, в ДНР не сообщают.
Сейчас автобусы вместимостью до 50 человек отправляются из Донецка дважды в неделю — по вторникам и пятницам, обратно — по четвергам и воскресеньям от станции метро "Звездная". Первоначально цена билета была заявлена в гривнах и составляла 1954 грн (около 5,6 тыс. рублей). Однако, как сообщили в компании BestAvtolines, которая осуществляет эти перевозки, сейчас билет стоит всего 3,4-3,5 тыс. рублей. "Гривны в ДНР хождения уже не имеют, поэтому у нас оплата в рублях", — заявил оператор BestAvtolines.
По его словам, уже в октябре должна была быть запущена третья пара автобусов Донецк — Петербург. Но процесс застопорился из-за проволочек с оформлением разрешительной документации. Тем не менее до конца года они должны начать курсировать.
В этом году также запустили перевозки по тому же маршруту еще несколько компаний: донецкое туристическое агентство "Ясна тур", Transbus, "Вест Автоэкспресс". В общей сложности сейчас из Донецка и обратно курсирует 5 пар автобусов, стоимость проезда 3,4-4 тыс. рублей, время в пути 31-35 часов. Ориентировочный пассажиропоток составляет 700-900 человек в месяц.
До военного конфликта на востоке Украины Петербург был одним из самых популярных туристических направлений в Донецке, но в 2014 году железнодорожное и авиасообщение с Россией прекратилось, пояснили в "Ясна тур". При этом спрос на поездки в Петербург остался очень высоким. "Теперь в Россию и в частности в Петербург едут не столько туристы, сколько беженцы. Многие отправляются к своим родственникам, знакомым в поисках временного или постоянного жилья, работы. Поэтому мы, изучив характер этого спроса, запустили автобусное сообщение с Петербургом", — отмечают в компании.
Однако, судя по обсуждениям на интернет-форумах, большинство путешественников предпочитают автобусным турам железнодорожные. Они комфортабельнее и дешевле: плацкартный билет до Ростова-на-Дону стоит от 1,7 тыс. рублей, автобус от Ростова до Донецка — 200-500 рублей. Правда, такое путешествие занимает больше времени (поезд идет 37 часов), однако поездка в поезде более удобна, чем в автобусе, где невозможно лечь, а пройтись, чтобы размять затекшее тело, удается только несколько раз за поездку во время кратковременных остановок.
В BestAvtolines признают, что полностью билеты на автобусы не распродаются. "Иногда автобусы вообще ходят пустые, особенно из Петербурга в Донецк. Но мы только начали раскатывать маршрут, постепенно загрузка увеличится. К тому же осенью всегда спрос падает. Летом пассажиров будет больше", — уверены в компании.
Пассажиропоток из Донецка в Москву значительно больше, чем в Петербург, отмечают перевозчики. По их оценкам, автобусы перевозят в столицу России по 10-12 тыс. человек в месяц. Не все направляются в Москву, многие выходят по дороге следования автобуса. Центральная и Южная Россия более популярны у выходцев с Украины. Не столько из-за схожести климатических условий, сколько из-за того, что у многих жителей Донецка есть родственники в этой части страны. Поэтому помимо Москвы и Петербурга в этом году налажено автобусное сообщение из Донецка в Воронеж, Курск, Ялту, Краснодар, Симферополь и Волгоград.