МАК запретил использовать в России самолеты Boeing 737

Автор фото: Лысцева Марина/ТАСС

МАК отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками. Росавиация 6 ноября проведет совещание "по вопросу перспектив эксплуатации" Boeing 737. Решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат на использование самолетов Boeing 737 модификаций Classic и NG, которые используют российские авиаперевозчики, сообщает Интерфакс со ссылкой на документ, поступивший в Росавиацию.
"Мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", — сообщили в Росавиации.
Как пояснил источник агентства, МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Он добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737. По данным РИА Новости, сертификаты должны быть приостановлены до получения совместного уведомления авиавластей России и США об их безопасности.
Самолеты Boeing 737 модификаций Classic и NG используются во многих странах мира, в том числе и в России. В настоящее время в российских авиакомпаниях эксплуатируются 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Это второй по распространенности самолет после Airbus A320 и его модификаций A319 и A321.
Одним из крупнейших эксплуатантов была ликвидированная авиакомпания "Трансаэро", в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у "Аэрофлота" их 12, самолеты Boeing 737 есть также в парках  авиакомпаний "ЮТэйр" — 32 Boeing 737-500, 12 Boeing 737-800 и шесть Boeing 737-400.
Авиакомпания "Сибирь", или S7, — 13 самолетов Boeing 737-800. Подконтрольная S7 авиакомпания "Глобус" осуществляет перелеты исключительно на 13 Boeing 737 NG. Самолетами этих модификаций пользуется также перевозчик "Оренбургские авиалинии".
Кроме того, лайнерами Boeing 737-800 NG полностью укомплектован авиапарк 100% "дочки" "Аэрофлота" — лоукостера "Победа". "Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире", — сказано на сайте перевозчика.