Владельцы автолавок собираются судиться со Смольным

Автор фото: Чевалков Сергей

Компании, чьи заявки на размещение автолавок отклонил КИО, готовят обращения в суд. Предприниматели хотят признать результаты конкурса недействительными и сделать его условия более прозрачными.

Компании — участники конфликта на рынке автолавок написали в прокуратуру с требованием отмены результатов конкурса на размещение автолавок. Некторые участники рынка планируют подавать в суд.
Павел Краев, владелец ООО "Каскад", утверждает, что заявки его компании были поданы раньше всех, и отказ он считает неправомерным. "Мы будем обращаться в суд и на КИО, и на КРППР", — говорит предприниматель.
Как рассказывает владелец "Месье Патиссье" Юрий Хононов, группа участников рынка ("Балтийский хлеб", "Буше" и др.) уже подали обращение в прокуратуру. "Наша главная претензия — непрозрачность процедуры, поясняет он. — Например, я подавал заявки 16 июля, и мне отказали 21 июля в связи с тем, что кто-то успел раньше. Но потом те же самые места получили компании, которые обратились в КИО только 22-го". Юрий Хононов добавляет, что часть автолавок ветеранов рынка еще работают, но многие места уже пришлось освободить.
Ен Ким, глава ООО "ЛенРегионПродукт", говорит о том, что КИО работает "как черный ящик". "Распределение мест абсолютно непрозрачно, что дальше происходит с поданными заявками и даже кто, когда, и в каком порядке их подавал — совершенно непонятно", — отмечает Ен Ким.
Кто получил места под автолавки
Источник:
Некоторые предприниматели утверждают, что малоизвестная компания "Танита Фиш" подавала заявки 21 июля, когда сайт КИО вовсе не работал, и победила, заняв 55 мест — треть рынка. Также участники рынка утверждают, что "Танита Фиш" не на всех полученных местах торгует самостоятельно: на некоторых участках вместо рыбных киосков на колесах стоят прицепы, торгующие носками и шапками. "Купить сразу 55 машин, обрудованных под хранение рыбной продукции (каждая из них стоит 1,1-1,2 млн рублей), вряд ли возможно", — говорит Ен Ким.
В самой компании "Танита Фиш" рассказывают, что автолавки для фирмы — попытка выйти на розничный рынок. До этого компания почти 20 лет продавала рыбу мелким оптом в двух павильонах на Южном рынке, в основном малым предпринимателям из Ленобласти. Гендиректор ООО "Танита Фиш" Валентина Пахомова рассказывает, что предприятие закупает рыбу у нескольких разных поставщиков их Мурманска, а коптит на собственном производстве в Петербурге. Она добавляет, что получить места компании было непросто и теперь "Танита Фиш" постепенно закупает автомобили для торговли — поэтому пока заняты не все выигранные места.