Докеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" объявили итальянскую забастовку

Автор фото: Коньков Сергей
Россия, Санкт-Петербург. Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург»

Докеры ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" объявили итальянскую забастовку после того, как руководство компании решило урезать расходы на персонал.

Бригады докеров-механизаторов одной из крупнейших стивидорных компаний петербургского порта ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" начали итальянскую забастовку — это когда сотрудники компании работают строго в соответствии с инструкциями, нормами и правилами организации.
Забастовку докеры начали в знак протеста против ухудшения условий труда в результате готовящихся изменений в коллективный договор, говорится в заявлении докеров.
Действительно, некоторые работники могут лишиться части получаемых сейчас льгот. Ранее группа компаний "Морской порт Санкт-Петербурга" состояла из четырех юридических лиц: ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и т.д. После того как всех их приобрела Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding) Владимира Лисина, началась реорганизация бизнеса путем присоединения самостоятельных стивидорных компаний к ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга". В каждой компании у докеров были свои коллективные договоры, с разными условиями. Теперь компания хочет перейти на единый для всех договор. В результате система оплаты труда не изменится, уверяют в компании, изменится только система дополнительной мотивации. В частности, льготы за работу с вредными грузами, причем одинаковые для всех, будут получать только те докеры, которые действительно работают с вредными грузами.
Конфликта с трудовым коллективом нет, заявляют в компании. "Работа идет в штатном режиме. Переговоры по коллективному договору завершаются. Они велись с соблюдением всех установленных процедур. Льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив", — пояснили в компании.
До этого, недовольные зарплатой, докеры бастовали в 2005 году. Сегодня средняя зарплата у них — 70 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2015 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербурга" обработало 6,2 млн т грузов, что соответствует аналогичному показателю 2014 года. Объем перевалки генеральных грузов в компании вырос на 8%, до 5 млн т, в основном за счет увеличения перевалки черных и цветных металлов. Благодаря наращиванию экспорта стали металлургическими предприятиями России обработки черных металлов в Морском порту Санкт-Петербурга она достигла 2 млн т, на 19% превысив значение 9 месяцев 2014 года. Перевалка цветных металлов в порту выросла на 23% до 1,1 млн т, что связано с увеличением экспортных отгрузок алюминия.