Универсальная "Техносила"

СПб. Федеральная сеть "Техносила" на фоне падения рынка бытовой техники и электроники решила стать универсальным продавцом товаров и делать ставку на онлайн–продажи.

Вчера "Техносила", объединившаяся в 2014 году с петербургским "Техношоком", представила новую бизнес–модель. Ее суть заключается в мультиканальности, усилении интернет–продаж, значительном расширении ассортимента и оперативной логистике. Компания изменила внешний вид магазинов, интерфейс сайта, стандарты обслуживания покупателей, элементы бренда.
Ретейлер сокращает торговые площади на треть, а ассортимент, наоборот, увеличивает на 30% за счет неэлектронных товарных категорий, таких как товары для дома, детские товары, мебель. Сейчас ассортимент насчитывает около 25 тыс. наименований, из них бытовая техника и электроника занимают чуть более половины. Первый магазин нового формата открылся 1 октября в Петербурге. В 2016 году будут обновлены около 40 магазинов и еще 45 — в 2017 году. Гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко не назвал точный объем инвестиций, направленных на переформатирование сети, отметив, что речь идет о нескольких миллиардах рублей. "Техносила" насчитывает сегодня 85 магазинов, из них 17 в Петербурге. С начала года компания закрыла по России 40 магазинов, в том числе два в Петербурге. В 2016 году выручка сети составит 20 млрд рублей против 27,5 млрд в 2014–м, а к 2019 году ее планируется резко нарастить — до 100,5 млрд рублей. Онлайн–продажи уже к 2019 году, по прогнозам, превысят 50% от оборота с нынешних 35–38%. В первом полугодии 2015 года продажи техники по России снизились на 15,3%, а цены выросли на 38%.