"ДП" собрал самые странные идеи для бизнеса

Автор фото: Global Look Press

"ДП" собрал истории о том, как странные, граничащие с неадекватностью бизнес-идеи превратились в успешные проекты, а  в некоторых случаях даже сделали из рисковых предпринимателей миллионеров.

С каждым годом все больше сотрудников покидают стены когда-то принявших их на работу компаний ради собственного бизнеса. Конечно, не каждый в итоге становится успешным бизнесменом, а оригинальными проектами и вовсе могут блеснуть единицы. Большинство же продолжают открывать многочисленные коворкинги и кофейни, руководствуясь тем, что проверенный вариант всегда надежнее, чем что-то новое. А обладателей свежих идей часто останавливает тот факт, что они мыслят слишком нестандартно, замысла никто не поймет, и проект так и погибнет из-за отсутствия финансирования и недостатка клиентов.
Сколько кофеен и коворкингов еще сможет вынести этот мир, неизвестно, но для того, чтобы вдохновить всех начинающих предпринимателей мыслить немного смелее, мы собрали истории про самые странные бизнес-проекты.

Спандекс в каждый дом

Казалось бы, кто в здравом уме купит себе костюм из спандекса? Может, какой-нибудь велосипедист? Но нет, это не совсем спортивный костюм, и он покрывает все тело, совсем все (да-да, и лицо тоже!). Основатели проекта Superfan Suits уверяют, что такие костюмы отлично подойдут для болельщиков, а также в качестве наряда для вечеринки. Компания функционирует с 2008 года, и поскольку она, вместо того чтобы давно закрыться, продолжает продавать удивительные костюмы по $30-60, бизнес точно можно назвать жизнеспособным. Однажды с человеком в обтягивающем зеленом наряде даже сфотографировался миллиардер Ричард Брэнсон, наверняка обеспечив Superfan Suits дополнительный приток клиентов.
Автор: Global Look Press

Похмельные помощники

Здесь удивляет не сама бизнес-идея, а скорее тот факт, что никто до этого не додумался раньше. Hangover Helpers — компания, где трудятся специально обученные люди, которые способны избавить от последствий слишком безудержного веселья. Они точно знают, что привести клиентов в чувство после удавшейся вечеринки можно, накормив и напоив их. Для этого сотрудники Hangover Helpers выезжают на дом с солидным запасом напитков, восстанавливающих водно-солевой баланс, и ингредиентами для буррито. Мексиканский ролл готовят прямо на месте, чтобы накормить клиента свежей и теплой пищей. А если заказчик устроил вечеринку прямо по месту жительства, за дополнительную плату Hangover Helpers еще и порядок наведут в квартире.

Бизнес из осколков

Для тех, кто по какой-то причине не смог вызвать Hangover Helpers и теперь вынужден справляться с последствиями похмелья самостоятельно и очень этим раздосадован, в Японии создали проект Smashing Plасе. Каждый, кто очень зол, но не готов наносить урон собственному имуществу, может прийти в Smashing Place разбить тарелку или что-то потяжелее. Чтобы клиент себе не навредил, ему даже дадут специальную маску.

Коробочка без сюрприза

Люди, которые ничего не хотят бить, а наоборот, стремятся сохранить свои вещи в целости во время переезда, часто ломают голову над тем, где бы им взять несколько картонных коробок. В это время другие люди, которым только что доставили новый холодильник, телевизор, комод и микроволновку, размышляют, куда бы им выкинуть целую кучу картонных коробок. Илья Гимельфарб озаботился проблемами тех и других и запустил проект Box Cycle, при помощи которого клиенты могут продать или купить коробки.

Лучший питомец

Мир бизнеса свернул в сторону безумия не вчера и даже не в этом веке. В 1975 году фрилансер-копирайтер Гари Дал, наслушавшись от своих друзей о неудобствах, которые тем доставляли домашние животные, решил основать компанию по продаже идеальных питомцев Pet Rock. Сложно сказать, как голову Гари посетила мысль о том, что лучший домашний зверек — это… камень, но он не только реализовал свою идею, но и убедил огромное количество людей обзавестись такими странными питомцами. Оказалось, что у камней действительно много преимуществ: они не убегают, не попадают под машину, не грызут мебель, не путают туфли с туалетом, а еще вряд ли когда-нибудь умрут.
Каменные питомцы продавались по сходной цене в $4, в то время как их себестоимость составляла всего 95 центов. В общем, Гари Дал за первые полгода заработал на продаже домашних булыжников $15 млн. Купить идеального питомца можно и сейчас, правда, на сегодняшний день цена составляет уже $20 за "особь".

Куриный прокат

Вроде все уже привыкли к тому, что можно арендовать машину, квартиру, смокинг и даже электродрель. Но едва ли кому-то в голову придет взять напрокат курицу. Однако семейная пара из Мичигана решила, что это утверждение достаточно спорно, и основала компанию Rent a chiken. За $250 супруги сдают в аренду желающим все необходимое для разведения цыплят (включая самих птиц). Так клиенты Rent a chiken получают возможность понять, нужны им собственные курицы или нет. Похожий проект также функционирует в Австралии под названием Rentachook.