Как петербургские бизнесмены монетизируют празднование Хэллоуина

Автор фото: Интерпресс

Пока поклонники западных праздников и приверженцы традиций спорят о том, стоит ли отмечать Хэллоуин, бизнесмены ищут способы монетизировать историю ужасов. Правда, не все еще разглядели в хэллоуиновских товарах финансовый потенциал.

История празднования Хэллоуина, ночи накануне Дня всех святых (с 31 октября на 1 ноября), насчитывает пару тысяч лет и уходит корнями в кельтскую культуру. Впрочем, это жутковато-карнавальное действо вобрало в себя множество многонациональных традиций: что-то из США, что-то из Мексики, а в итоге — чудовищная смесь из привидений, зомби, прочей нечисти и тыкв. Праздник, конечно, чужой, российские чиновники вот даже опасаются, как бы он не повредил неокрепшие умы, но народу в общем и целом нравится.

Нужно больше крови

Праздник требует ярких нарядов, а значит, первыми в очереди за прибылью оказываются компании, торгующие товарами для праздников. Директор по развитию сети "Веселая затея" Александра Гусева рассказывает, что спрос на товары для празднования Хэллоуина растет с каждым годом, а вот от приобретения карнавальных принадлежностей клиенты, наоборот, постепенно отказываются. Готовиться к Дню всех святых многие начинают за месяц, но пик продаж приходится на три последних дня: 29, 30, 31, когда любители перевоплотиться в нечисть осознают, что вечеринка уже завтра. Самые ходовые товары — паутина, клыки, рога, грим, колпаки ведьм, но безусловный лидер — искусственная кровь. "Хоть праздник и не наш, людям нравится возможность нарядиться и оторваться", — объясняет Александра Гусева.
Владельцы баров и ресторанов тоже претендуют на получение выгоды от праздника. "Хэллоуин — это просто возможность разнообразить жизнь ресторана и подарить постоянным гостям что–то особенное, тем более суть Хэллоуина — это карнавал, а карнавал, как мы знаем, это исключительное получение положительных эмоций!" — говорят в ресторане "Рибай". "Любое тематическое мероприятие, в том числе Хэллоуин, направлено на то, чтобы разнообразить впечатления гостей в ресторане. При условии, что все организовано правильным образом, и выручка в ресторане будет, и гости останутся довольны", — отмечают в "Пури".
Впрочем, здесь все не так однозначно. Кому-то разукрашенные зомби надоели до ужаса, и они вообще не готовы пускать праздничных созданий в свои заведения. "Мы тут, как всегда, выступаем снобами, — заявляет совладелец бара Mishka Александр Берковский. — Хоть наш бар и посвящен безудержному веселью, мы отказываем во входе гостям в карнавальных костюмах. Просто потому, что это не наш формат — мы за чистую красоту и радость. Многие на входе соглашаются смыть грим и снять свои маскарадные наряды". Он считает, что подобные мероприятия едва ли могут сулить заведению дополнительную выручку или хотя бы обеспечить приток клиентов.
"Большинство тематических мероприятий мы делаем не ради финансовой выгоды, а ради имиджа и атмосферы, — в свою очередь заявляют в Jelsomino cafe. — И Хэллоуин не исключение. Возможно, это привлечет дополнительных гостей, но основная часть приедет ради того, чтобы повеселиться, как это и происходит каждые выходные".

Праздник не для всех

Пока не все разглядели в заморском празднике финансовый потенциал. Казалось бы, продажа тыкв, так необходимых для вырезания "джеков" (зловещих голов, внутрь которых полагается помещать свечи), — дело верное. Но ретейлеры пока не стремятся акцентировать на этом внимание и не замечают особого спроса на продукт. Удивительного здесь, впрочем, мало: кто-то успел вырастить тыкву на даче, кто-то купил у бабушки рядом с метро, кто-то и вовсе обошелся без овощевредительства. К тому же тыква — неизменный атрибут разве что американского Хэллоуина, а в России пока можно обойтись клыками, кровью и колпаком.
"У нас, как правило, тыквы продаются в разрезанном виде, и мы не наблюдали какого-либо усиления спроса на этот продукт накануне Хэллоуина", — сообщают в пресс-центре сети гипермаркетов "Лента".