РЖД впервые за два года откажется от субсидий

Автор фото: Агеенко Игорь/ТАСС

РЖД впервые с 2013 года откажется от дополнительных субсидий из бюджета. Ранее компания рассчитывала на 40 млрд рублей господдержки. Монополия намерена получить прибыль за счет индексации тарифов на 10% и продажи 25% акций "Трансмашхолдинга".

РЖД впервые за 2 года откажется от бюджетных субсидий. Согласно финансовому плану РЖД, в 2016 году монополия не будут просить субсидии ни на поддержание финансовой устойчивости, ни на капитальный ремонт, пишут "Ведомости".
При этом расходы монополии в следующем году сокращены на 45 млрд рублей, а по итогам 2016 года РЖД намерены получить прибыль в 900 млн рублей при выручке в 1,65 трлн рублей — при условии индексации тарифов на 10%.
Кроме того, РЖД планируют продать 25% акций "Трансмашхолдинга" (ранее этот пакет оценивался в 13 млрд рублей), а также — возможно — еще две вагоноремонтных компании. Кроме того, в монополии рассчитывают вернуть льготы по налогу на имущество и получить за счет такого шага 22 млрд рублей.
Предыдущий вариант финансового плана РЖД также предусматривал 10%-ную индексацию тарифов, но при этом включал в себя 40 млрд рублей субсидий из федерального бюджета. В мае был представлен еще один вариант, согласно которому РЖД собирались запросить 70-75 млрд рублей из бюджета.
В конце августа 2015 года в РЖД сменился президент — на смену Владимиру Якунину, возглавлявшему монополию с 2005 года, пришел первый заместитель министра транспорта Олег Белозеров. Вскоре после этого глава МЭР Алексей Улюкаев сообщил, что позиция РЖД по вопросу о субсидиях на 2016 год стала более реальной.