На что стоит обратить внимание при покупке хостела

 Владелица хостела "Тайга" Алена Енова — о том, на что стоит обратить внимание при покупке хостела.

Желание открыть хостел без понимания того, как это работает, почти всегда ведет к закрытию бизнеса. На днях встретилась со своим знакомым, который недавно купил хостел, но уже думает, как бы его продать: за 3 месяца владелец вывел его на стабильный минус. А продавцы ему обещали 85%-ную заполняемость в низкий сезон и 100%-ную — в высокий. Мой знакомый не знал, что это легенда!
Как при покупке отличить хороший хостел от ночлежки? Смотреть рейтинги на системах бронирования и мировых сайтах-отзовиках: если они от 9,0, это качественные проекты, за которыми следят и развивают. Если ниже 8,0, то лучше задуматься, стоит ли это покупать. Улучшать всю застоявшуюся работу — нелегкая задача, которая потребует колоссальных усилий. Поговорите с персоналом. Не как покупатель, а как гость. Спросите, нравится ли администраторам работа, поинтересуйтесь невзначай о стабильности выплат (если зарплаты задерживают — вывод очевиден).
В-третьих, ответьте себе честно: готовы ли и хотите ли вы заниматься этим бизнесом? Картина маслом "я на Гавайях — деньги рекой" не про этот случай. Вы твердо встанете на путь разорения, если не будете сами проверять чистоту в хостеле, следить за ценами конкурентов, мониторить рынок, смотреть статистику номерного фонда, работать с персоналом и т. д.
Увы, необдуманными вложениями в хостелы свой первый негативный опыт предпринимательства получают десятки людей. А потом говорят: "ну, бизнес — это не мое". Или "бизнес в России вообще невозможен". Но более 300 только петербургских хостелов, престижная премия World Travel Awards и сентябрьская победа Петербурга в номинации "Лидирующая европейская дестинация" говорят об обратном. Индустрии хостелов — быть!
Малые средства размещения — действительно ниша с высокой маржинальностью. Но это только о тех, кто не поверил мифам и легендам о великом переселении всех народов в петербургские хостелы. И поэтому не наоткрывал бизнесов без желания работать, а лишь руководствуясь фразой "хочу зарабатывать". Нанятые управленцы со стороны, нежелание выходить на поле боя и даже просто находиться в своем только что купленном хостеле — вот причина множественных проектов на рынке хостелов, владельцы которых меняются каждые полгода. Прогорая, они передают эстафету следующим — также забредшим на неверную для них тропу. Выход из этого порочного круга один: проверяйте работу персонала, учитывайте все траты, следите за жизнью хостела. И любите свою работу, чтобы вам хотелось назвать свой хостел, свой бизнес своим детищем.