Предприниматели лишатся возможности выбирать участки под ларьки

Автор фото: Ермохин Сергей
Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев.

Смольный предлагает перестать принимать от бизнеса заявки на внесение участков в городскую схему размещения киосков и ларьков. Формирование земельных участков доверят только чиновникам.

Комитет имущественных отношений подготовил проект постановления правительства Петербурга, по которому ИП и юрлица больше не смогут подавать заявки на включение земельных участков в схему размещения нестационарных торговых объектов. Такой порядок существовал с середины 2000-х. Теперь решения о том, где можно будет размещать киоски и ларьки, будут принимать только городские, районные и муниципальные чиновники.
Как поясняют в КИО, по проекту схему будут формировать на основании предложений районных администраций. "Такая практика формирования схемы применяется в большинстве субъектов РФ, включая Москву. Сейчас правительство Петербурга анализирует вопрос о возможности применения этого порядка", — сообщают в комитете.
В разработке проекта также участвовал КРППР. "Мы будем просить сдвинуть сроки принятия документа, чтобы провести оценку регулирующего воздействия, обсудить все с бизнес-сообществом", — добавляет глава КРППР Эльгиз Качаев.
Сейчас схема размещения обновляется дважды в год по заявкам от бизнеса. Предприниматели отмечают место, где хотели бы работать, и если у города нет на него других планов — участок выставляется на аукцион. При этом, как рассказывают сами предприниматели, выиграть в таких аукционах очень непросто, и большинство новых игроков выходят на этот рынок через субаренду. Например, владелец сети кофеен "Бери и беги" Алексей Яковлев рассказывает, что осознанно платит за аренду больше, чем при прямом договоре с КИО, чтобы сэкономить время и силы на оформлении документов и аукционах.
Алексей Третьяков, глава Ассоциации малого бизнеса в сфере потребрынка, добавляет, что по сегодняшней схеме предприниматель подает заявку на место, которое экономически эффективно, а чиновники только следят, чтобы павильон в этой локации не мешал прохожим. "Чем при выборе участка будут руководствоваться чиновники — совершенно не ясно, но вряд ли рентабельностью будущего бизнеса", — говорит эксперт. Алексей Третьяков добавляет, что проблема аукционов действительно существует. "Есть ряд фирм, которые почему-то оказываются победителями всех конкурсов и торгов, но полное оттеснение бизнеса от принятия решений тут ничем не поможет", — добавляет эксперт.