В 2016 году начнется редевелопмент завода им. Климова

Автор фото: Ермохин Сергей
Заместитель гендиректора "Строительного треста" Беслан Берсиров

Редевелопмент завода им. Климова, который уже несколько лет прорабатывает "Строительный трест", начнется в 2016 году.  Около станции метро "Лесная", по оценкам экспертов, появится до 100 тыс. м2 недвижимости.

Застройка бывшей промышленной территории завода им. Климова в Петербурге начнется в следующем году. Около станции метро "Лесная", по оценкам экспертов, появится до 100 тыс. м2 недвижимости. Корпорация "Ростех", в которую входит завод, проведет конкурс на застройку среди девелоперов. Свой интерес к проекту подтвердило "ДП" руководство компании "Строительный трест", которая консультирует предприятие по поводу редевелопмента последние несколько лет.

План на следующий год

Как сообщил "ДП" заместитель гендиректора "Строительного треста" Беслан Берсиров, в начале следующего года Смольный утвердит ППТ по развитию трех участков завода им. Климова общей площадью 10 га рядом с пл. Академика Климова.
"Документ разрабатывало само предприятие. А мы выступали консультантами по оптимальному использованию заводской земли. Надеемся в итоге приобрести ее на торгах уже в следующем году", — сообщил Беслан Берсиров.
Гендиректор завода им. Климова Александр Ватагин сообщил, что решать судьбу этой земли будет руководство корпорации "Ростех".
"Для корпорации это непрофильный актив. Он находится в залоге у ВЭБа по кредиту в размере 6,2 млрд рублей, который завод брал для строительства нового производственного комплекса в Шувалово. Переезд завершился в 2014 года", — уточнил он. В корпорации "Ростех" на запрос "ДП" не ответили.

Большая стройка

На двух освобожденных участках завода им. Климова площадью 9,5 га, на основании разрабатываемого ППТ планируется строительство жилья. А на третьем пятне площадью 0,5 га, где сейчас расположен заводской стадион, разместится спортивная и социальная инфраструктура. На территории завода много объектов КГИОП и МЧС, рядом железная дорога, которая накладывает ограничения на застройщика. "Земли много, но выход полезной площади может оказаться не таким уж большим", — говорит Беслан Берсиров.
По оценке Екатерины Запорожченко, директора по продажам УК Docklands, на этой земле можно построить 85–100 тыс. м2 недвижимости. "Инвестиции в проект такого масштаба составят 5–6 млрд рублей. Если учесть, что сейчас средняя цена жилья в районе станции метро "Лесная" составляет около 95–100 тыс. рублей, на продажах девелопер сможет заработать до 10 млрд рублей", — говорит она.
Конкурентная среда, в которую попадет новый проект, довольно жесткая: в районе "Лесной", по данным "Петербургской Недвижимости", сейчас возводится 14 жилых комплексов общей площадью застройки более 650 тыс. м2. Ближе всех к заводу им. Климова расположены проекты "Группы ЛСР" и NCC на пр. Медиков. Они уже в продаже. И завершатся в 2018 году.
"Спрос на жилье в этом районе высокий. Думаю, конкуренция со "Строительным трестом" не станет для нас большой проблемой. Мы уже были соседями в других проектах и не мешали друг другу — каждый находил своего клиента", — говорит директор по развитию NCC Александр Свинолобов. С коллегой согласен замгендиректора по реализации недвижимости "Группы ЛСР" Денис Бабаков: "Средняя стоимость квадратного метра в третьей очереди ЖК "Европа Сити" — 140,7 тыс. рублей за 1 м2. Спрос очень хороший".

Дорого и долго

По данным комитета по земельным ресурсам Смольного, к территориям промышленности относится 19 тыс. га городской земли, что составляет 13,6% общей площади города. Только на территории исторического центра города, который занимает 5,8 тыс. га, расположены 200 предприятий. Из них объекты, износ которых достиг 60–70%, занимают 2,2 тыс. га. Это половина центра города.
Для сравнения: в европейских столицах, которые уже прошли через процедуру редевелопмента, под "промкой" остается 10–15% центра. Но последний тренд экономической политики города — ориентация на развитие производства вместо сферы услуг. Глава комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин пояснил, что выводить из города будут только заводы, которые вредят экологии, а на их месте будут строить менее вредные предприятия.
Так что застройщики практически перестали покупать промышленные территории под застройку. Делать это в отсутствие четкой городской программы по серому поясу инвесторы просто боятся.